На съезде учителей права и обществознания в Санкт-Петербурге

17 мая 2016 года состоялся IV Всероссийский съезд учителей права и обществознания, на котором более 250 экспертов – представителей государственных структур, педагогов, сотрудников издательств – обсудили вопросы разработки Концепции преподавания обществознания.

 из 

Объединённая издательская группа «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» приняла участие в IV Всероссийском съезде учителей права и обществознания, организованном в рамках VI Петербургского международного юридического форума Министерством образования и науки РФ совместно с Ассоциацией учителей права и Ассоциацией юристов России.

17 мая в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина собралось более 250 представителей образовательных организаций, вузов, научных центров и издательств из всех регионов страны. Главной темой обсуждения стала Концепция преподавания обществознания, созданием которой руководит председатель Госдумы Федерального Собрания РФ Сергей Нарышкин. От лица рабочей группы перед съездом выступил и. о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов.

На пленарном заседании поднимались вопросы преподавания обществознания и права в школе, инновационные методы, содержание и учебно-методическое обеспечение, подготовка и повышение квалификации педагогов. От издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» с докладом «Масштабы и содержание правовых вопросов в курсе обществознания в современной школе» выступил учитель ГБОУ «Гимназия № 1539» г. Москвы, соавтор включенной в Федеральный перечень линии УМК по истории России Иван Федоров.

Вторая половина дня была посвящена секционным заседаниям. Совместно с проректором Московского государственного юридического университета Ларисой Петручак Иван Федоров провели заседание секции «Актуальные проблемы преподавания: модернизация методик и технологий, учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов правовой направленности, преподаваемых в школе. Вопросы ЕГЭ и ОГЭ». В обсуждении Концепции приняла участие доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена, автор учебников обществознания ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Ольга Соболева.

Завершило программу обсуждение итоговой резолюции, согласно которой концепцию преподавания обществознания следует скорректировать. Доработанный текст с 1 июня будет доступен на сайтах Министерства образования и науки РФ, Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России для публичного обсуждения.

«Курс обществознания, безусловно, нуждается в серьезной модернизации, – говорит участник съезда, директор центра общественно-научного образования объединённой издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Сергей Тырин. – Но спешить здесь нельзя, потому что этот вопрос очень серьезный и требует участия не только ученых, но и учителей. Во-первых, обществознание – предмет, который во многом формирует мировоззрение школьников. Во-вторых, это одна из самых востребованных среди старшеклассников дисциплин, поскольку ЕГЭ по обществознанию важен для поступления во многие вузы, прежде всего гуманитарные. Нужна своего рода «дорожная карта», четко прописанная по срокам, чтобы после принятия концепции обществознания было время и для написания соответствующих учебников, и для подготовки педагогических кадров».