Объединенная издательская группа «ДРОФА-Вентана-Граф – Астрель» продолжает реализовывать проект «Открытый урок 45 минут»!

Записан метапредметный урок в третьем классе на тему «Можно ли спрогнозировать мечту?» Его провела учитель школы №2006  Ирина Анатольевна СУЧКОВА со своими учениками.Использовалась линия УМК «Планета знаний».

Это был урок, призванный связать школьные знания и жизнь, школьные знания и опыт исследовательской работы самих детей (за партами – участники и победители многочисленных Всероссийских конкурсов), наконец, школьные знания и представления ребенка о своей мечте.

Учитель ставил высокую планку: не бояться мечтать, не останавливаться на пути к мечте – но и у детей идеи глобальные: изобретение машин, новые виды топлива, сохранение природы, законы для мирной спокойной жизни.

Все элементы урока работали на основной его месседж: образование помогает достичь цели, о которой взрослеющий человек мечтает; цель должна быть полезной для человечества.
Итак. Про ученых – живо, с пантомимой. «Проход» по слайду с план-кластером реализации мечты. Краткое представление собственных проектов некоторыми детьми. Немного геометрии в связи с Декартом. Разговор по картинкам о знаниях, помогающих жить.

Самый сильный элемент – гуманитарный. Рассказ Джани Родари «Может ли дерево взлететь?» был применен мастерски: прогнозирование слов во время первого чтения (заглядывание в будущее текста), обсуждение выбора ключевых слов, беседа о цели текста (невозможное возможно, не надо отступать от мечты) и самостоятельная работа на макбуках (вставить пропущенные слова в рамки).

Дети охотно выполнили задания, некоторые - как первого, так и второго уровня сложности (со стороны было непонятно, в чем отличие). И в целом – взаимодействовали с учителем охотно, порой упреждая ход его мысли.

Атмосфера взаимности – как она создается? По уроку было видно: учитель все время занят детьми.  Каково им? Про что они? И постоянные телесные разминки – много, органичные, как продуманные, так и ситуативные. Вот «мечты высокие», а вот группа детей в ролях членов предложения – они «исполняют» соединение слов в словосочетания.

Ну, и позавидуем рефлексивности учителя: «Понравилось задание?» - спрашивает он третьеклассников…

Записала Людмила КОЖУРИНА