Началась работа Всероссийского съезда учителей русского языкаи литературы в МГУ им. М. В. Ломоносова

Вчера на пленарном заседании, которым открылся съезд, выступил ректор МГУ В. А. Садовничий. «Такие съезды дают отличную возможность многочисленному учительско-преподавательскому корпусу обсудить актуальные вопросы развития отечественной школы, что особенно актуально в условиях реформирования системы образования, – отметил он. – Осознавая свою ответственность и опираясь на богатый опыт своих научно-педагогических школ, Московский университет возродил традицию проведения всероссийских учительских съездов».

С 4 по 6 июля 2012 года издательство «Дрофа» принимает участие в работе Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы, который проходит в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.

Вчера на пленарном заседании, которым открылся съезд, выступил ректор МГУ В. А. Садовничий. «Такие съезды дают отличную возможность многочисленному учительско-преподавательскому корпусу обсудить актуальные вопросы развития отечественной школы, что особенно важно в условиях реформирования системы образования, – отметил он. – Осознавая свою ответственность и опираясь на богатый опыт своих научно-педагогических школ, Московский университет возродил традицию проведения всероссийских учительских съездов».

«Преподавание русского языка имеет в нашей стране богатую традицию и признанные достижения, – подчеркнул ректор МГУ. – Естественно, переход школы на новые стандарты не может не беспокоить учителей, да и образовательное сообщество в целом. Многое становится предметом критики. В частности, все еще трудно привыкнуть к такому нововведению, как компетентностный подход. Может быть, кстати, еще и потому, что само слово кажется немного чужеродным в русском языке. А между тем этот подход основан на верной оценке роли русского языка как инструмента, при помощи которого изучаются другие предметы. То есть в школе не только преподают его, но и с помощью него преподают».

По словам В. А. Садовничего, классическая литература, как сокровищница общенациональных культурных ценностей и духовного опыта поколений, способствует развитию национального самосознания в общенациональном контексте и играет важнейшую роль в формировании общенационального менталитета. «Именно классическая литература в лучших ее образцах участвовала в формировании национальной идеи в той ее форме, которая органично усваивалась сознанием россиян. Отражая общенациональные духовные ценности, литература помогает постичь объединяющие всех нас законы общечеловеческих взаимоотношений. А ведь только на этой основе возможно воспитание культурной, религиозной и этнической терпимости, формирование единого общекультурного пространства, – считает он. – Для многонациональной и многоконфессиональной России это проблема не только внешнеполитическая, но и внутренняя – это проблема сохранения целостности государства».

Также 4 июля состоялось открытие книжной выставки, на которой издательство «Дрофа» при поддержке книготорговой компании «Абрис» представило делегатам съезда широкий ассортимент изданий по русскому языку и литературе: программы, учебники, рабочие тетради, книги для учителя, справочники и энциклопедии, пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ , дидактические материалы.

Первый день съезда завершился дискуссиями – встречей с авторами учебно-методических комплексов и пособий по русскому языку и литературе, с представителями периодических изданий и круглым столом «История русского филологического образования». Кроме того, состоялось обсуждение инициативы Президента РФ В. В. Путина о формировании списка «100 книг, которые должен прочитать каждый школьник».