На Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы выступила главный методист издательства «Дрофа» В. В. Волкова

Сегодня в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова продолжилась работа Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы, в котором принимает участие издательство «Дрофа». На секционном заседании с докладом на тему «Линии учебно-методических комплексов по русскому языку в системе требований к результатам нового образовательного стандарта» выступила главный методист информационно-методического отдела издательства «Дрофа» Валерия Вячеславовна Волкова.

Сегодня в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова продолжилась работа Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы, в котором принимает участие издательство «Дрофа». На секционном заседании с докладом на тему «Линии учебно-методических комплексов по русскому языку в системе требований к результатам нового образовательного стандарта» выступила главный методист информационно-методического отдела издательства «Дрофа» Валерия Вячеславовна Волкова.

«Новый образовательный стандарт утверждает системно-деятельностный подход в обучении как главное стратегическое направление, которое определяет цели, задачи, содержание обучения, деятельность преподавателя и ученика, приемы обучения, систему контроля.  Сущность этого направления в том, что «воспитание школьников строится на основе формирующей их деятельности» (В. И. Журавлев), – отметила она. – Основным направлением поисков в области методики обучения русскому языку является поиск способов формирования трёх видов компетенции: языковой, лингвистической и коммуникативной. Если понимать под компетенцией не сумму знаний и умений, а способность ученика установить связи между знанием и ситуацией, а также способность на этой основе обнаружить и осуществить действие, позволяющее решить проблему, то формирование компетенции невозможно вне деятельностного подхода».

«Заданный вектор по-новому определяет и роли участников образовательного процесса, – отметила В. В. Волкова. – Ученик – это субъект познавательного процесса, человек, проявляющий активность, сознательность, это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Учитель – помощник, консультант, его основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Еще большее значение приобретает учебник как важнейший инструмент в организации учебного процесса, в решении задач, продиктованных переходом на ФГОС».

Линии учебно-методических комплексов по русскому языку для 5–9 классов издательства «Дрофа» – под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта; под ред. В. В. Бабайцевой (для общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением русского языка); под ред. Е. А. Быстровой – успешно прошли экспертизу на предмет соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Линии учебников, компоненты учебно-методических комплексов прошли содержательную, методическую, дизайнерскую переработку в соответствии с требованиями нового стандарта к результатам (личностным, метапредметным и предметным):

  • содержат аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов (когнитивно-коммуникативный подход в обучении русскому языку);
  • создают методическую платформу для развития учащихся и достижения основных результатов обучения, в том числе и метапредметных (серийные упражнения, развивающие все виды речевой деятельности; учебную рефлексивность и т.д.);
  • содержат аппарат для формирования универсальных учебных действий («пошаговость» в подаче теоретического и практического материала; алгоритмизация действий учителя и ученика; задания, направленные на формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы);
  • формируют и развивают информационные и коммуникационные навыки (текстоцентричность в подаче материала; различные формы подачи информации);
  • реализуют педагогические технологии развивающего обучения, давая возможность раскрыть творческие возможности педагогов (создание проблемных ситуаций, принцип межпредметных связей);
  • содержат методический аппарат, синтезирующий традиционные и инновационные средства обучения, использующий дидактические возможности средств ИКТ;
  • реализуют личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают дополнительные возможности для создания индивидуальных маршрутов развития, индивидуальных образовательных траекторий (наличие электронной составляющей, дифференциация заданий по уровню сложности).
Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте