«Информационные технологии в образовании»

4 июля 2016 года в Департаменте образования г. Москвы прошел селекторный семинар-совещание «Новые технологии для новых результатов», на котором эксперты обсудили итоги XXVII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», состоявшейся в городском округе Троицк 28–29 июня, а также результаты внедрения электронных технологий в практику московских школ.

4 июля 2016 года в Департаменте образования г. Москвы прошел селекторный семинар-совещание «Новые технологии для новых результатов», на котором эксперты обсудили итоги XXVII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании», состоявшейся в городском округе Троицк 28–29 июня, а также результаты внедрения электронных технологий в практику московских школ.

Московские учителя активно осваивают новые технологии, и «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» стремится оказать им в этом всестороннюю поддержку, отметила Екатерина Латыпова, директор по внешним связям. Мобильные устройства на уроках стали элементами новой педагогики, в которой учитель превращается в партнера, на первое место выходит внутренняя мотивация ребенка. Благодаря электронным учебникам ученик получает возможность идти во своему индивидуальному маршруту, не ограничивая процесс своего образования стенами школы, а продолжая использовать полученные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

По опыту Алексея Доронина, учителя математики гимназии № 1520 им. Капцовых, важно и то, что ЭФУ помогает оперативно оценить работу на уроке – дети сразу видят свои результаты, педагог может быстро внести в ход занятия необходимые изменения. Электронные учебники дают возможность предложить ребятам увлекательные задания, разнообразные не только по тематике, но и по способу деятельности: заполнить таблицу, собрать имена, отметить на карте, создать видео и т. д., используя различные источники информации – этот потенциал оценила Наталья Ковалева, учитель истории школы № 548 г. Москвы.

Екатерина Латыпова продемонстрировала аудитории новое бесплатное интерактивное онлайн-приложение к атласам по географии и истории «Атлас +».  С помощью данного приложения ученики смогут отработать навыки работы с картами и в дальнейшем успешно выполнить соответствующие задания при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Аудитория узнала и о новом международном краудсорсинговом проекте «Страна читающая», направленном на популяризацию чтения художественной литературы. Проект организован объединенной издательской группой «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с издательским домом «Первое сентября», Сенаторским клубом Совета Федерации и Гильдией словесников. Хотя проект стартовал совсем недавно, в нем приняли участие уже более двух тысяч человек из России и других стран, в их числе – около сотни москвичей, добавивших 48 видеозаписей прочтений стихов Шекспира и Пушкина. Сейчас начался уже третий конкурс – «Читаем Есенина». Проект заинтересовал участников совещания: Юлия Федорова отметила, с каким вдохновением и артистизмом дети читают произведения классической литературы. «Они занимаются творчеством, стремятся интересно подать стихотворения, – сказала она и с улыбкой добавила: – Ради такого я готова сама вернуться в школу!»

Артем Соловейчиквице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию, ознакомил собравшихся с прототипом инновационного проекта – метапредметного электронного учебника (МЕТАучебника), построенного на принципе целостности и позволяющего в ходе обучения показать детям место каждой дидактической единицы в общей картине мира. МЕТАучебник будет состоять из всего множества изучаемых информационных объектов и даст возможность ученику наглядно увидеть все знания на фоне мироздания, понять их место в пространственном и временном измерениях. Таким способом можно наглядно увидеть, с какими фактами, событиями, явлениями, открытиями из любых других предметных областей связана тема, изучаемая на уроке.