На Педагогическом марафоне учителя начальной школы посетили лекцию о достижении планируемых результатов обучения

Акцент в выступлении делался на то, что достижение планируемых результатов – это совместный путь ребенка сучителем. Важно, чтобы на этом пути учитель создавал ситуацию успеха для ученика, чтобы ученик стал активным участником в понимании смыслов учения.

Работа XV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, организованного при участии объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА», продолжилась 26 марта на Дне учителя начальной школы. На лекции С. Г. Яковлевой, руководителя Федерального научно-методического центра им. Л. В. Занкова, речь шла об оценке достижения планируемых результатов.


Акцент в выступлении делался на то, что достижение планируемых результатов - это совместный путь ребенка с учителем. Важно, чтобы на этом пути учитель создавал ситуацию успеха для ученика, чтобы ученик стал активным участником в понимании смыслов учения, он позволял себе признаваться в том, что он не знает, и мог радоваться вместе с учителем своим достижениям. Это путь через открытие и преодоление трудностей ребенком.

Как и с помощью чего можно научить этому ребенка? Что делать, чтобы говорить об осознанности процесса учения? Какие предлагать внешние материалы и как использовать потенциал УМК? На эти вопросы необходимо иметь ответ каждому педагогу. Анализируя материалы, предлагаемые для оценивания предметных и метапредметных результатов, педагог, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка и уровня класса в целом, выстраивает траекторию развития каждого учащегося и подбирает те материалы, которые помогают осуществлять оценивание, начиная с диагностики уровня готовности к обучению в школе и заканчивая итоговыми внутренними работами для 4 класса, например, ВПР.

Педагогу необходимо понимать, для чего предъявляется тот или иной материал детям. Что поможет изменить или улучшить его использование в учебном процессе? Как это позволит работать на развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка? Какой материал нужно использовать только как диагностический, например, комплексные контрольные работы, и нужен ли учитель-ассистент при проведении итоговых работ? Это лишь часть вопросов, которых коснулись на этой встрече.

Любая работа для проверки или самопроверки должна предлагаться с учетом принципа «не навреди», с учетом возможностей ребенка на данном этапе обучения и с возможностью иметь право на ошибку, так как основная цель – научить учиться, а «не зажать в тиски контроля». С какой установкой идет педагог к ученикам, такой получает и результат. Такой установкой могут быть слова С. Л. Соловейчика «Вы прекрасный учитель – у Вас прекрасные ученики».