На гуманитарном факультете СибГУТИ обсудили вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию

25 февраля на гуманитарном факультете Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) в Новосибирске прошёл научно-практический семинар «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию». В семинаре участвовали 38 учителей истории и обществознания из школ города и области.

25 февраля на гуманитарном факультете Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) в Новосибирске прошёл научно-практический семинар «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию». В семинаре участвовали 38 учителей истории и обществознаний из школ города и области.

Перед собравшимися выступила заместитель председателя областной комиссии ЕГЭ по обществознанию Наталья Алексеевна Дорошенко, она рассказала о типичных ошибках, которые совершают школьники при сдаче ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным и общественным дисциплинам.

Во второй части семинара выступил доцент кафедры экономики и финансов СибГУТИ и исполняющий обязанности заведующего кафедрой информационных технологий в образовании (ИТвО) НИПКиПРО Алексей Александрович Мешков. В своём выступлении он коснулся вопросов ЕГЭ по обществознанию, связанных с  разделом  «Экономика». Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2016 года, по словам выступающего, включает в себя 16 элементов для проверки знаний и умений выпускников по экономике, начиная с вопросов общей экономики и экономической науки и заканчивая вопросами мировой экономики. К сожалению, в школьной программе по обществознанию на блок экономики отводится не более 30 учебных часов. Это одна из проблем. Другая – отсутствие квалифицированных преподавателей по данным дисциплинам.

В своём выступлении Алексей Александрович подробно разобрал классические ошибки, которые допускают не только сдающие ЕГЭ школьники, но даже авторы некоторых учебных пособий. Одна из типичных ошибок – подмена понятий. Проблема заключается в том, что, к примеру, не все различают термины «величина спроса» и «спрос». Если первое – «величина спроса» – означает количество товара, которое покупатели готовы купить по одной конкретной цене (к примеру, 10 школьников готовы купить пирожок за 10 рублей), то второе – «спрос» – означает количество товара, которое покупатель за определенное время готов купить по всем возможным ценам на данном рынке. Многие неверно используют эти понятия, смешивая их смысл.

Выступающий отметил, что также важно развести понятия «предложение» и «объём предложения». Если первое означает количество товаров, которое продавцы готовы продать по всем возможным ценам, то  второе – это количество товаров, которое продавцы готовы продать по одной конкретной цене. Поэтому когда речь идёт о законе спроса, нельзя сказать: согласно существующей обратной связи между ними, чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот. Нужно говорить: тем ниже величина спроса!

Также Алексей Александрович перечислил и разобрал неценовые факторы измерения спроса и предложения. К первым относятся число покупателей, их вкусы и предпочтения, ожидания изменения цены, виды товаров (нормальные, низшие, нейтральные, заменяющие, дополняющие). Ко вторым – цена на ресурсы (чем она выше, тем ниже предложение), ожидание повышения или понижения цены, цены на другие товары, производимые из этих же ресурсов, технологии производства, налоги и дотации на товар (если дотации больше, то предложение выше; если больше налоги, то предложение ниже).

В завершение выступления докладчик настоятельно рекомендовал использовать для занятий и подготовки к сдаче ЕГЭ видеоучебник Игоря Александровича Кима «Экономика для неэкономистов» (издание Высшей школы экономики), а в качестве дополнительного пособия – учебник по экономике базового уровня для 10–11 классов Г. Э. Королёвой, Т. В. Бурмистровой (издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»).

Мероприятие оказалось весьма интересным и полезным, поэтому традиция его проведения будет продолжена. 

Читать полностью: https://sibsutis.ru/news/1992025/

Справочно об учебник по экономике базового уровня для 10–11 классов Г. Э. Королёвой, Т. В. Бурмистровой:

Теоретический материал, входящего в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха», охватывает экономические понятия курса экономики (базовый уровень), систематизирует их состав и взаимосвязи. Текст иллюстрирован схемами, графиками, статистическими данными по экономике России. Учебник адресован учащимся школ, гимназий, колледжей, изучающим курс экономики, а также может быть использован в учебном процессе по любым программам экономического образования.