«Мосты» между народами и языками

«ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» выпускает УМК «Brücken» для учащихся 5–11 классов. Учебники состоят из ставших привычными тем: о семье, о друзьях, о здоровом образе жизни и спорте, о свободном времени, о путешествиях и других. Учитывая, что речь идет о немецком языке как о втором иностранном, обучение строится с опорой на первый иностранный язык.

Учителя немецкого языка получили возможность подробно ознакомиться с выпущенным объединенной издательской группой «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» учебником «Brücken» («Мосты»). 5 апреля 2016 года в рамках Педагогического марафона, генеральным спонсором которого выступает издательская группа, прошла лекция «Коммуникативно-когнитивной подход к обучению немецкого языка как второму иностранному в УМК «Brücken» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. И. Рыжовой».

О линии «Мосты» рассказала заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, учитель ГБОУ города Москвы «Гимназия №1527», одна из составителей УМК Лариса Ивановна Рыжова. Она отметила, что это название для учебников выбрано не случайно – оно символизирует налаживание коммуникаций между народами, между языками. Новый учебник «Brücken» Инесса Львовна Бим начала составлять после многочисленных просьб и обращений учителей. Линия УМК включает в себя учебник, рабочую тетрадь, рабочие программы, книгу для учителей и аудиоприложение. Меняется образовательная политика, школа теперь живет по новому стандарту, и обновленное издание отражает эти изменения, хотя содержит и что-то из прежнего пособия Инессы Львовны.

«ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» выпускает УМК «Brücken» для учащихся 5–11 классов. Учебники состоят из ставших привычными тем: о семье, о друзьях, о здоровом образе жизни и спорте, о свободном времени, о путешествиях и других. Учитывая, что речь идет о немецком языке как о втором иностранном, обучение строится с опорой на первый иностранный язык. На втором этапе обучения (в старших классах школы) много внимания уделяется подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Лариса Ивановна подчеркнула, что школьный учебник должен быть простым и побуждать к разговору с ребенком, поэтому УМК предполагает использование и игровых ситуаций на уроках.

Рассказ об изучении немецкого языка в школах перешел в душевный разговор, во время которого учителя делились своим опытом, рассказывали о возникающих сложностях. Немецкий язык в наше время не столь популярен, как английский, поэтому предметники все менее невостребованны. Однако Лариса Ивановна уверена, что ситуация изменится через пару лет и немецкий вновь займет достойное место в образовании.