«Задача истории — объединять общество». В РУДН прошел V Августовский форум педагогического актива

24 августа 2016 г. на базе РУДН прошел V Августовский форум педагогического актива. «Миссия педагога в междисциплинарной образовательной среде: профессионализм и компетентность» — такое название в этом году получило мероприятие, собравшее более 1500 российских педагогов.

Издательская группа организовала для участников пять мастер-классов, которые стали своеобразной тренировкой, восстанавливающей рабочий настрой перед началом учебного года:

  1. Информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС. Электронные формы учебников: дидактические возможности для достижения образовательных результатов
    Соколов Олег Иванович, ведущий методист издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»
  2. Актуальные проблемы и перспективы развития школьного обществоведческого образования
    Соболева Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию в РГПУ им. А. И. Герцена
  3. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ средствами УМК по химии
    Асанова Лидия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
  4. Организация парной и групповой работы на уроках русского языка (коммуникативный аспект)
    Бойцов Олег Николаевич, ведущий методист объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»
  5. Проблемы развития исторического образования и перспективы их решения средствами УМК по истории России
    Агафонов Сергей Валерьевич, ведущий методист издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»

На секции «Мифы и реальность истории: к чему должен быть готов современный педагог» выступил ведущий методист издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Сергей Валерьевич Агафонов.

«История как наука констатирует факты, детально описывает конкретные события, использует специальные методы. Строгость проведения научной работы определяет ее значимость как области знания. Но история — это ещё и конструктивный миф, результат сотворчества народа. В этом также состоит ее важная функция — объединять общество, формировать понимание событий прошлого».

Сергей Агафонов также порекомендовал коллегам в процессе изучения истории отсылать школьников к литературным произведениям и художественным фильмам, так как некоторые из них, по его мнению, гораздо лучше могут помочь ученику понять ту или иную эпоху, чем самый подробный учебник.

На выставке, развернутой в холле главного гуманитарного корпуса и проходившей параллельно пленарному заседанию, издательская группа познакомила участников форума с учебными и учебно-методическими новинками.


Учебники «История России. 6–10 классы» выражают современный взгляд ведущих ученых и педагогов на прошлое нашей страны. Пособия, основанные на системно-деятельностном подходе, соответствуют историко-культурному стандарту и уже получили признание школьников, учителей и методистов. Эта линия учебников — одна из трех вошедших в федеральный перечень по итогам многоэтапной экспертизы.

Электронные учебники доступны на образовательной платформе LECTA
Подробная информация о линии УМК history.drofa.ru
Методическая поддержка metodist@drofa.ru, metod@vgf.ru

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте