Итоги работы ВНПК «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии»

"

 9–10 апреля 2105 года в г. Новосибирске прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии». Соучредители – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», РНО АУПКРО СФО, Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».

"

9–10 апреля 2105 года в г. Новосибирске прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Роль учебно-методического сопровождения (УМС) в методической деятельности учителя технологии». Соучредители – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», РНО АУПКРО СФО, Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ».

В работе конференции приняли участие более 250 человек: учителя технологии, графики, изобразительного искусства, профориентации, школьные психологи, социальные педагоги, администрация ОУ, руководители и методисты РМК и РМЦ 22 сельских районов и городов Новосибирской области, учителя городских районных и окружных муниципалитетов, гости из восьми регионов России — институты ПК и ИРО (Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Иркутск, Красноярск, Ставрополь, Республика Башкортостан).
В первый день на базе НИПКиПРО прошла пленарная часть. Во второй день проводились секции на базе стажерских площадок кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология» (заведующая кафедрой Мельникова И.Ю.). Работу конференции открыл проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, доктор исторических наук, профессор Умбрашко К. Б.
На рынке труда ощущается нехватка рабочих и инженерных кадров. Проблемы подготовки таких кадров актуальны для всей страны, каждого региона, каждой образовательной организации, на всех уровнях образования, от пропедевтики до включения в этап профессионального самоопределения выпускника. Учитывая интегральный характер и вариативность содержания учебного предмета «Технология», важную роль играет учебно-методическое сопровождение. Данный предмет следует рассматривать в контексте профориентационной работы, с учётом особенностей определённого региона, спроса рынка труда.
В выступлениях учёных, сотрудников системы повышения квалификации, учителей были обозначены ключевые моменты образовательного процесса, анализ опыта работы в регионах, использование в практике работы УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ», перспективы решения вопросов реализации содержания образования по технологической подготовке. Обсуждались следующие вопросы — интегральная составляющая курса технологии, метаподход к реализации содержания образования технологии, пропедевтика инженерной составляющей учебного курса, сетевое взаимодействие, разработка универсального методического пособия, создание перспективной модели технологической подготовки школьника с учетом регионального компонента БУП, профориентационный аспект работы.
Учителя школ города Новосибирска и Новосибирской области совместно с коллегами других регионов обсудили вопросы методического характера и использования УМК в практике работы по организации и выполнению проектов в рамках технологической подготовки, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, в контексте использования ИКТ, проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.
На секции освещались проблемы оптимизации профориентационной работы в общеобразовательной школе. 
В работе секции образовательной области «Искусство» была представлена система работы Ленинградской и Новосибирской области. Секция была посвящена памяти Шулятьевой Светланы Петровны, старшего преподавателя кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технологии», которая курировала графическую подготовку в регионе в течение 15 лет, ею был разработан УМК, который пользуется успехом и сегодня. 
Экспертная группа приступила к разработке рекомендаций по результатам работы конференции, которые будут размещены на сайте НИПКиПРО.