Главный редактор издательства "ДРОФА" Р. Г. Гагкуев и заведующий редакцией истории С. В. Тырин дали интервью интернет-изданию "Правда.ру"

«С принятием ИКС старые учебники полностью не отменяются, – отметил Р. Г. Гагкуев. – Сейчас школы, конечно же, закупают учебники, созданные в соответствии с Историко-культурным стандартом, но ранее приобретенные книги будут служить доихфизического износа».

25 августа 2015 года главный редактор издательства «ДРОФА», доктор исторических наук Р. Г. Гагкуев и доцент кафедры истории Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, преподаватель истории и обществознания, кандидат исторических наук С. В. Тырин дали интервью интернет-изданию «Правда.ру» о новых школьных учебниках по истории России. 

Обращаясь к предыстории темы, С. В. Тырин рассказал: «Два года назад наш президент, чтобы положить конец спорам вокруг единого учебника истории, дал поручение Российскому историческому обществу разработать не единый учебник, а единую концепцию, так как в обществе по-прежнему не было консенсуса по поводу так называемых «трудных» вопросов истории. Но школа не может опираться на крайние взгляды, ей нужна некая устоявшаяся точка зрения. Год назад эта концепция была опубликована, и после этого министерство объявило конкурс на новые учебники. Таким образом, от идеи «единого учебника» отказались, оставив школам выбор, но договорились о содержании, о том, что должно быть в учебниках отражено. В Минобрнауки было представлено восемь различных линий учебников из пяти издательств, из которых были выбраны три линии, две из них – полностью завершенные, имеющие в своем составе учебники с 6 по 10 класс».

«С принятием ИКС старые учебники полностью не отменяются, – отметил Р. Г. Гагкуев. – Сейчас школы, конечно же, закупают учебники, созданные в соответствии с Историко-культурным стандартом, но ранее приобретенные книги будут служить до их физического износа. Надо отметить, что разбивка курса истории во всех одобренных линиях сделана в соответствии с ИКС. Этот стандарт широко обсуждался, и первоначальный проект сильно отличается от итогового варианта. Российскому историческому обществу удалось достичь консенсуса по многим сложным вопросам, и на выходе получился вполне завершенный документ, в котором кратко изложена история нашей страны. Он состоит из двух частей: концепции, в которой описаны основные принципы и подходы к преподаванию, и непосредственно самого ИКС – конкретного содержания курса. Таким образом, при возможности выбора учебника было создано единое и непротиворечивое образовательное пространство».

Продолжая тему выработки единой концепции, С. В. Тырин подчеркнул: «Ни одна из страниц нашей истории из школьного курса не исчезла. В учебниках ииздательства «ДРОФА» красной нитью проходит мысль о том, что мы живем в стране с многовековой историей, и нам есть, чем гордиться. Но при этом нельзя забывать, что у нас были и темные страницы. Нельзя ничего замалчивать, все равно информация дойдет до ребенка из других источников. Поэтому в учебниках мы должны отражать историю во всем ее многообразии, главное – делать это корректно, без смакования проблем и выпячивания достижений». 

Главный редактор затронул и тему разработки электронных учебников: «С этого года все учебники должны содержать электронную форму. Для нас делать ЭФУ было по-настоящему интересно, и мы постарались, чтобы они были доступными, удобными и понятными для учащихся, содержащими самые разнообразные материалы. Это и тесты, и видеообъекты, и аудиозаписи, а также анимации, различные интерактивы, даже 3D графика».

Говоря о необходимости повышения квалификации учителей в связи с введением ИКС, С. В. Тырин отметил, что издательство «ДРОФА» стремится помочь педагогам. Создан специальный сайт history.drofa.ru, на котором размещена подробная информация об УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., а с сентября учителя смогут принять участие в специальной программе – цикле вебинаров, докладчиками на которых выступят и методисты, и авторы учебников, и другие приглашенные специалисты. 

Подробнее об этих и других проблемах преподавания истории в современной школе вы можете узнать из видеозаписи, размещенной на сайте «Правда.ру».

 

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте