Директора школ Татарстана ознакомились с системой перехода наИсторико-культурный стандарт

14 августа 2015 года в г. Бугульме в рамках августовской педагогической конференции работников образования и науки Республики Татарстан прошло пленарное заседание на тему «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе».

14 августа 2015 года в г. Бугульме в рамках августовской педагогической конференции работников образования и науки Республики Татарстан прошло пленарное заседание на тему «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе». В работе совещания приняли участие заместитель премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов, глава Бугульминского муниципального района Линар Закиров, а также директора базовых школ республики и представители крупнейших российских издательств.

Издательство «ДРОФА» уже много лет сотрудничает со специалистами республиканской системы образования и осуществляет разнообразные совместные проекты, в том числе в области разработки электронных учебников. При формировании их концепции большую роль сыграли отзывы и предложения от учителей-апробаторов РТ.

На мероприятии наше издательство представил заведующий редакцией истории, обществознания и искусства, кандидат исторических наук, доцент Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова Сергей Владимирович Тырин, который на примере линии УМК «История России» И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и др. рассказал об особенностях Историко-культурного стандарта (ИКС): «Этот УМК – единственный действительно новый комплект, созданный в ходе совместной работы ученых и методистов на основе единого методического подхода, объединившего требования ФГОС и ИКС. Электронные формы учебников удобны и просты в использовании, и в то же время насыщены большим количеством методически обоснованных электронных образовательных ресурсов.

«Переход на ИКС с использованием линии учебников издательства «ДРОФА» возможен с любого класса и не потребует дополнительных затрат из бюджета на закупку учебной литературы, – отметил С. В. Тырин. – Объективная проблема синхронизации предыдущей системы изучения материала и ИКС в 9 классе (изучение начала XX в.) уже решена авторами пособий, и это решение может быть использовано любым педагогом, вне зависимости от того, по каким учебникам он преподает». Отвечая на вопросы слушателей по поводу учета регионального компонента, докладчик подчеркнул, что в УМК предусмотрены соответствующие задания. Например, в учебнике для 8 класса (глава «Россия в 1725–1762 годах») есть такой вопрос: «Найдите на карте свой регион. Какая промышленность была развита в вашем регионе в XVIII в.?»

Узнать подробную информацию о системе перехода на ИКС, составе УМК и сроках выхода его компонентов, ознакомиться с демоверсиями ЭФУ и получить ответы на многие другие актуальные вопросы можно на сайте history.drofa.ru.