Четвертый день ММКВЯ: как подготовиться к школе, как сдать ЕГЭ на отлично, как учиться весело и с энтузиазмом

Вопросы готовности к школе, способы заинтересовать детей физикой, химией, географией и музеями, подготовку к ЕГЭ и переход на электронные учебники обсуждали на стенде издательской группы.

Солнечное утро четвертого дня Московской международной книжной выставки-ярмарки на стенде объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» началось с выступления Татьяны Филипповой на семинаре «Как правильно подготовить ребенка к школе». «Действительно ли наши дети готовы к школе?» — задала вопрос аудитории кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории, директор Центра диагностики развития детей и подростков Института возрастной физиологии РАО. На семинаре-консультации у родителей будущих первоклассников появилась уникальная возможность получить авторитетную профессиональную помощь и провести экспресс-диагностику готовности к школе по авторской методике. И пока дети увлеченно выполняли задания в пособиях серии «Ступеньки к школе», родители задавали сто и один вопрос эксперту по подготовке детей к школе.

Не скучали дети и на мастер-классе «Узнать и полюбить Москву» с экскурсоводом по Москве, аниматором, сотрудником отдела развития международного Центра-музея им. Н. К. Рериха Валентиной Виноградовой. Во время увлекательного мини-квеста ребята смогли приобрести новые знания, проявить смекалку, посоревноваться, создать своими руками необычную поделку и получить заслуженные призы. С энтузиазмом, улыбками и под дружный смех стало очевидно, что историю можно изучать весело!

«Мы живем в Москве, но порой не видим, какой прекрасный это город, какая богатая у него история, и наша задача помочь детям понять, что музеи — это не скучно, а простая прогулка по городу — это целый калейдоскоп открытий».

Для педагогов и школьников на стенде была организована серия увлекательных мероприятий, первым из которых стал мастер-класс с практикумом «Химия — это интересно!». Методист по химии объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Ольга Плечова не только рассказала, но и с помощью познавательных и увлекательных опытов показала, что даже в домашних условиях можно самостоятельно сделать цветной пластилин, приготовить прозрачные чернила и самостоятельно проверить качество продуктов питания. Во время мастер-класса школьники смешивали самые обычные продукты и жидкости, которые есть на любой кухне и убедились, что химия — это действительно увлекательно. Не менее интересно прошел и мастер-класс

Мастер-класс «Экспериментальная физика в школе и дома» провел Владимир Опаловский, кандидат технических наук, учитель высшей категории, методист по физике объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ». «Физический эксперимент — мощнейшее средство мотивации учеников», — отметил Владимир Опаловский и провел ряд интересных опытов, которые каждый школьник может повторить не только в школе, но и дома. Попробуйте и вы взять самый обычный воздушный шарик, доску, гвозди и молоток и убедитесь, что шарик не лопнет, если его положить на кончики гвоздей, торчащие из доски. Почему? Ответить на этот вопрос вам помогут учебники по физике линии А.В. Перышкина, из которых вы узнаете, что площадь соприкосновения становится больше и сила распределяется между всеми участками соприкосновения поверхности шарика с гвоздями.

От увлекательных опытов мы перешли к серьезным размышлениям о нашей планете на мастер-классах «Экология — это мы с вами» и «География, пробуждающая стремление мыслить». Тема экологического образования особенно актуальна в преддверии Года экологии, который по указу президента В. В. Путина стартует в 2017 году. Методист по биологии Елена Балакирева и ведущий методист по географии Наталья Смирнова поделились с посетителями стенда опытом работы по вопросам школьного экологического образования, обсудили методы защиты окружающей среды и аспекты развития природы, населения, хозяйства. Бесплатный интерактивный ресурс Атлас+ будет полезен тем, кто неравнодушен в вопросах защиты природы и хочет проверить свои мыслительный способности по географии.

Одним из самых ярких событий ММКВЯ–2016 стала серия мастер-классов «Скоро ЕГЭ: мастер-классы учителей». Лучшие учителя московских школ по математике, английскому языку и обществознанию поделились своим опытом в подготовке к ЕГЭ.

Алексей Доронин, учитель математики гимназии № 1520 имени Капцовых г. Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» показал, как можно систематизировать и конкретизировать действенные приемы подготовки к профильному ЕГЭ по математике. В ходе мастер-класса учителям были продемонстрированы способы решения задач по теории вероятностей, текстовых и геометрических задач с практическим содержанием, показательных и логарифмических неравенств, задач с параметром. Юлия Абрамова, учитель английского языка школы № 2025 «Покровский квартал», «Учитель года Москвы – 2009», поделилась секретами сдачи экзаменов на 100 баллов.

«Неважно, физика, химия или английский язык. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок получил максимальный результат на итоговом экзамене, — отмечает Юлия Абрамова. — Задача учителя, чтобы дети показали максимум знаний и получили максимально высокий балл».

В рамках мастер-класса лектор рассказала о самых популярных мифах о ЕГЭ: на экзамен можно «натаскать», к экзамену можно подготовиться быстро, получить баллы выше 90 практически нереально. Наталья Ковалева, учитель истории ЦО 548 г. Москвы, победитель всероссийского конкурса Polimedia «ИнтерАктивный урок» рассказала, как систематизировать огромное количество материала в процессе подготовки к ЕГЭ и организовать разумное взаимодействие ученика и учителя.

Особое внимание на стенде объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» было уделено электронным формам учебников. Мастер-классы методиста по ЭФУ, аспиранта МИОО Сергея Кутузова об особенностях использования электронных учебников «Кому и для чего нужна электронная форма учебника? 10 практических советов по использованию» помогли определить ключевые слагаемые успеха педагога и школьника при использовании ЭФУ.

«Мы хотим, чтобы электронных учебников не боялись и легко на них переходили, потому что это, на самом деле, простое решение. Мы, конечно же, будем оснащать их все большими и большими возможностями, по мере того как педагоги будут готовы брать новые высоты этой технологии. Но урок — это не техника, это не планшет. Урок — это то, что педагог задумал, реализовал, и мы понимаем, что он мог бы это реализовать и не имея планшета», — отметил вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию Артем Соловейчик.