Чему не надо учить дошкольников

Прошедшая в рамках ММСО-2016 лекция директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких «Подготовка к школе. О чем забывают родители?» вызвала большой интерес. Доктор биологических наук, профессор, академик РАО, она развенчивала мифы о необходимости раннего развития детей.

Лекция Марьяны Михайловны Безруких

Прошедшая в рамках ММСО-2016 лекция директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких «Подготовка к школе. О чем забывают родители?» вызвала большой интерес. Доктор биологических наук, профессор, академик РАО, она развенчивала мифы о необходимости раннего развития детей. Все, что говорилось, основано на уникальных исследованиях института.

Оказывается, утверждение о том, что «окно развития» ребенка заканчивается в 4-6 лет, в корне неверно, ведь человеческий мозг продолжает свое развитие всю жизнь. Это видно на снимках коры головного мозга, зафиксировавших процесс формирования нейронных связей. Между тем, в раннем возрасте ребенок в силу своей физиологии неспособен на целый ряд задач, а неадекватные требования взрослых тормозят его развитие.

Не является правдивым и утверждение, что у современных детей более высокий интеллект, чем у их сверстников десятилетиями ранее. Более того, вербальный интеллект малышей заметно снизился. Третий и самый прочный миф, доказательства ошибочности которого привела ученый, состоит в том, что учить детей читать и писать нужно как можно раньше. Оказывается, делать этого просто нельзя до тех пор, пока у ребенка не сформируется ряд навыков, которые у большинства начинают работать лишь к 7-8 годам.

Между тем, в наше время детям часто недостает того, что им необходимо получить перед школой: общения с чужим взрослым и со сверстниками, опыта игры как вида деятельности, времени, проведенного без гаджетов, которые сегодня стали настоящими врагами социального и физического развития детей.

Институт возрастной физиологии РАО, опираясь на свои исследования, стремится помогать родителям, консультируя их, просвещая и выпуская книги для планомерного развития детей дошкольного возраста. Инструментом в помощь семьям и учреждениям дошкольного образования могут служить разработанные в институте пособия «Ступеньки к школе», которые издаются объединенной издательской группой «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ». Присутствовавшие на лекции слушатели смогли детально ознакомиться с этими пособиями и задать вопросы их составителям.