20 октября состоится вебинар на тему «Китайский язык как второй иностранный. Общая характеристика нового УМК»


nn.JPG

Вебинар открывает серию мероприятий для учителей китайского языка как второго иностранного. Авторы нового УМК «Китайский язык» расскажут о специфике обучения китайскому языку как второму иностранному. Слушатели вебинара смогут первыми познакомиться с новым учебно-методическим комплексом, который готовит к выпуску объединенная издательская группа. Учителя смогут получить уникальную возможность узнать об особенностях обучения в каждом классе.

Записаться на вебинар

ch1.JPG

Подробнее о новой линии УМК «Китайский язык. Второй иностранный язык»

Объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» готовит к выпуску новую линию учебно-методических комплектов «Китайский язык. Второй иностранный язык» для 5–9 классов М. Б. Рукодельниковой О. А. Салазановой, Л. С. Холкиной, Ли Тао. Она разработана в соответствии с ФГОС, Примерной основной образовательной программой и направлена на овладение всеми видами речевой деятельности: чтением, письмом, говорением, аудированием.

Особенностью линии УМК является сознательная ориентация на стандарты YCT (Youth Chinese Test — международный четырехуровневый тест по китайскому языку среди школьников), что также задает необходимый объем лексических и грамматических знаний, последовательность подачи материала.

Уроки в учебниках курса построены по принципу концентров — тематических блоков. Каждый урок состоит из 7–8 разделов: «Читаем», «Слушаем и произносим», «Грамматика», «Пишем иероглифы», «Делаем упражнения», «Знакомимся с китайской культурой», «Китайская грамота». Для большего вовлечения школьников в учебный процесс созданы методически продуманные подразделы: лингвострановедение, культура Китая (опера, гохуа), литература (стихи, скороговорки), прикладное искусство (вырезание, узелки, раскраски); впервые в учебники китайского языка включены лингвистические задачи и языковые игры.

«Принципиальным моментом, который выделяет наши учебники среди других — это подача иероглифики, – говорит соавтор линии УМК, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой восточных языков Института лингвистики РГГУ Мария Рукодельникова. — Мы считаем, что ее надо давать с первого занятия, даже с вводного урока. Другой момент касается грамматики. Во многих пособиях, которые используют у нас в школах, она полностью отсутствует. Это приводит к тому, что учителя вынуждены обращаться к вузовским учебникам или самостоятельно составлять упражнения. Мы постарались решить эти вопросы и даем грамматику в удобных таблицах».

Помимо учебников в печатной форме, УМК для каждого класса будет включать учебник в электронной форме, рабочую тетрадь с прописями, книгу для учителя, аудиоматериалы к учебнику и рабочей тетради.

Смотреть интервью с соавтором учебника по китайскому языку Марией Рукодельниковой

Читайте также: