13 декабря в Ставрополе состоялся День «Дрофы»

Мероприятия, посвященные деятельности издательства «Дрофа» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, прошли в  Ставропольском краевом институте повышения квалификации. В них приняли участие автор УМК О.С.Габриелян, методисты издательства «Дрофа», методисты института, учителя школ Ставропольского края.

Мероприятия, посвященные деятельности издательства «Дрофа» в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты, прошли
в Ставропольском краевом институте повышения квалификации. В них приняли участие автор УМК «Химия. 7–11 классы» О.С. Габриелян, методисты издательства
«Дрофа», методисты института, учителя школ Ставропольского края.

На пленарном заседании главный редактор Ольга Алексеевна Панасенкова осветила вопросы политики издательства в области учебно-методической литературы, отметив, что «Дрофа» гибко реагирует на веяния времени. В выступлении было сказано, что линии УМК полностью переработаны под новые стандарты и потому должны служить надежной основой деятельности учителя, использующего самые современные образовательные технологии. В контексте требований, заявленных ФГОС, издательство спланировало свою деятельность, предоставив учителю возможность выбирать учебно-методическую литературу с учетом разных типов школ, классов, уровней подготовки учащихся, личностных особенностей учителя и ученика.

На секционных заседаниях прошли семинары для учителей начальных классов, химии,  географии, русского языка и литературы, объединенные общей темой «Реализация требований ФГОС в предметных линиях УМК». В центре обсуждения были вопросы нового содержания учебников и их методического сопровождения. Состоялась презентация новой линии учебно-методических комплексов «История России. 6–11 классы» А.Ф. Киселева. Речь шла о концептуальных основах УМК, их содержательных и методических особенностях.

На семинаре учителей русского языка и литературы вызвали особый интерес обновленные УМК «Русский язык. 5–9 классы» М.М. Разумовской. Системно-деятельностный подход, положенный в основу курса, синтез языка и речи, усиление коммуникативной составляющей, алгоритмизация действий учителя и ученика, трансформация текстов (стилевая, жанровая, графическая), возможность моделирования, проектирования делают учебник незаменимым помощником для решения универсальных задач. В учебниках М.М. Разумовской, опередивших свое время, заложены методические основы, позволяющие им оставаться непревзойденными по своим возможностям.

Чему учить, как учить, зачем учить — вечные вопросы методики. Обсуждение поставленных проблем проходило интересно и плодотворно. Конструктивные вопросы, предложения — отправная точка для последующих творческих проектов издательства «Дрофа».