Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Явления природы. Окружающий мир. 1 класс. Мастер-класс

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №3 им. Героя России Сергея Ромашина (г. Южно-Сахалинск) Азьмука Наталья Юлиановна.

Задачи урока:

  1. Дать представление о явлениях природы.
  2. Раскрыть значение явлений природы в жизни животных, растений и человека.

Средства обучения:

Иллюстрированный материал учебника, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Оргмомент:

Подготовка к уроку. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Мы будем говорить о уже известных вам понятиях, но и новые открытия вы тоже сделаете, если будете активны и внимательны. Готовы?/ Готовы!/

Сообщение темы и цели урока:

На доске представлены иллюстрации с явлениями природы ( радуга, дождь, гроза, молния, мороз, снег). Учитель читает загадки и предлагает детям найти иллюстрацию с отгадкой. /Ученик выходит к доске называет отгадку и показывает с ней иллюстрацию/.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звёзд!

(радуга)

Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле.

(дождь)

Пришла Маланья –
Зажглося пламя.
Пришёл Пахом –
Затрясся дом (молния и гром). Он всегда на что – то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых – молодит!

(мороз)

Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю-
Стал горой

(снег).

На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У неё теперь ангина.

(град)

(Учитель методически работает над каждой загадкой (для развития логического мышления).

(Например:

  • Почему, ты решил, что это радуга?
  • Почему, радугу сравнивают с мостом?
  • Почему мост, семицветный? и т. д.
  • Ребята, а кто может ответить, как называются все эти явления. /Дети высказывают свои предположения и после этого, учитель уточняет и конкретизирует тему и цель урока/.

Работа над новым материалом.

а) беседа о временах года:

  • Ребята, какие времена года, вы знаете?/ Зима, весна, лето, осень/.
  • А каким понятием, называется смена времён года?/ Явление природы/

Приложение слайд 1,2,3,4.

б) работа со слайдами:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему ты так считаешь? По каким признакам, ты определил? /Дети высказывают свои предположения/.

работа с рабочей тетрадью стр. 41-42:

  • Ребята прочитайте, задание. Что нужно сделать?/ Наклеить крону дерева так, чтобы было понятно, как оно выглядит в разное время года/.

Учитель должен предупредить ошибки. Дать алгоритм выполнения работы, и уточнить с детьми какая крона дерева соответствует определённому сезону года (стр.65).

работа с учебником стр. 94-95:

Учитель предлагает прочитать текст, который дан на стр.94.

Проводится беседа по прочитанному, с использованием иллюстраций учебника.

работа со слайдами (с 5-14):

Перед просмотром слайдов ставится вопрос: «Почему эти явления природы выделены в отдельную группу и называются стихийные бедствия?»

Просмотр слайдов и рассуждения детей на поставленный вопрос.

Учитель обобщает ответы детей, что стихийными бедствиями называются явления природы, перед которыми человек бессилен, но старается эти явления изучать.

работа с краеведческим материалом:

Учитель рассказывает о стихийных бедствиях, которые присуще Сахалинской области и НИИ г. Южно–Сахалинска, в котором изучаются явления природы и стихийные бедствия.

Итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Что больше понравилось на уроке?
  • О чём вы расскажите дома?
  • Явления природы. Окружающий мир. 1 класс. Мастер-класс

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться