Приглашаем учителей русского языка и литературы, методистов-филологов и специалистов в области образования принять участие во Всероссийском педагогическом форуме «Русский язык и литература: новые подходы в развитии системы филологического образования в России», который пройдет 5-6 ноября в Москве.
Мероприятие организует объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с Институтом русского языка имени В.В. Виноградова РАН; ФГБО УВО МГУ имени М.В. Ломоносова; ГАОУ ВО МИОО; ФГБОУ ВПО МПГУ; ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ; ФГБНУ ФИПИ. Всех участников ждут сертификаты и подарки от объединённой издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА – ГРАФ».
Прием заявок для очного участия завершен. Присоединяйтесь к прямым эфирам!
Цели форума:
- обсуждение с педагогами актуальных вопросов преподавания русского языка и литературы в контексте современной информационной среды
- демонстрация возможностей современных учебников, методических комплексов, учебных пособий, в которых демонстрируются педагогические концепции авторов, реализующих новые подходы в системе филологического образования
В работе форума примут участие представители 68 регионов страны — авторы учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе объединённой издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», учёные и специалисты в области филологического образования.
Ключевые вопросы:
- Филологическое образование: от концепции к учебнику
- Преподавание школьного курса литературы в современных социокультурных условиях
- Современная русская литература: проблема преподавания через проблему отбора
- Влияние социума на формирование читательских вкусов современного школьника
- Современные формы итоговой аттестации по литературе. Проблемы и пути их решения
- Литература и кино: потенциал взаимодействия двух искусств в формировании универсальных учебных действий обучающихся
- Учебник русского языка нового поколения: вопросы и ответы
- От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе
- Актуальные и спорные вопросы изучения русского языка в современных школьных учебниках и др.
В рамках мероприятия откроются дискуссионные и консультативные площадки, позволяющие педагогам в формате диалога расширить представления об учебном потенциале, найти ответы на вопросы, которые станут основой для реализации собственного педагогического потенциала, творчества и мастерства. Кроме того, пройдет награждение победителей и лауреатов конкурса профессионального мастерства «Открытый урок».
Предлагаем ознакомиться с полной программой форума.
Дата проведения: 5-6 ноября 2016 года.
Контактное лицо: Подругина Александра Леонидовна, тел: +7 (909) 992-02-22, e-mail: podrugina.al@vgf.ru.
Адрес: г. Москва, парк-отель
«Шереметьевский» (ул. Вучетича, д. 32, станция метро «Тимирязевская»)
Смотреть карту
Форум в прямом эфире 5 и 6 ноября
5 ноября, 10:00 – 13:00
Пленарное заседание | |
10:00 – 10:20 | Преподавание школьного курса литературы в современных социокультурных условиях |
10:20 – 10:40 | Преемственность в формировании метапредметных результатов (грамотность чтения и работе с информацией) |
10:40 – 11:10 | Об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ |
11:10 – 11:30 | Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ |
Актуальные вопросы литературного образования | |
11:30 – 12:00 | Современная русская литература: критерии отбора для преподавания |
12:00 – 12:30 | Влияние социума на формирование читательских вкусов современного школьника |
12:30 – 13:00 | Современные формы итоговой аттестации по литературе. Проблемы и пути их решения. |
5 ноября, 14:00 – 16:00
Преподавание русского языка в условиях современного социума | |
14:00 – 14:20 | Перспективы интегрированных курсов русского языка и курса словесности |
14:20 – 14:50 | Работа с текстом (словесной тканью) как средство воспитания личности |
14:50 – 15:10 | Обучение матричной системе рассуждения в аспекте формирования УУД |
15:10 – 15:30 | Современный учебник русского языка и его роль в реализации требований ФГОС |
Подиумная дисскуссия | |
15:30 – 16:00 |
Литература и кино: формировании универсальных учебных действий учащихся в процессе взаимодействия искусств |
6 ноября, 10:00 – 13:00
Пленарное заседание |
|
10:00 – 10:30 | О том, как снимались документальные фильмы «Загадка Чехова», «Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи» |
10:30 – 11:00 | Презентация на уроке литературы как средство формирования исследовательских способностей современного ученика |
11:00 – 11:30 | Ученик–исследователь: от школьного учебника к научной работе |
11:30 – 12:00 | Проблемы преемственности в преподавании русского языка: мифы и реальность |
12:00 – 12:30 | Учебник русского языка нового поколения: вопросы и ответы |
12:30 – 13:00 | Модели организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы с использованием ЭФУ |
6 ноября, 14:00 – 17:00
Круглый стол по русскому языку | |
14:00 – 14:30 | «Учимся писать сочинение»: осмыслить, раскрыть, доказать |
14:30 – 15:00 | Актуальные и спорные вопросы изучения русского языка в современных школьных учебниках (на примере морфемики) |
15:00 – 15:30 | Проблемы коммуникативного саботажа в творческих работах учащихся |
15:30 – 16:00 |
Формирование коммуникативных навыков на уроках русского языка (невербальный аспект): умение слушать, видеть, анализировать |
16:00 – 16:30 | Выбор УМК и подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ |
16:30 – 17:00 | Формирование УУД средствами УМК по русскому языку под ред. А.Д. Шмелева |
6 ноября, 14:00 – 17:00
Круглый стол по литературе | |
14:00 – 14:30 | XIX век и последующие: имена и жанры |
14:30 – 15.00 | Реализация исследовательской компетенции в УМК «Литература» 5–9 классы под ред. Г. В. Москвина |
15:00 – 15:30 | Актуальные аспекты изучения поэтических текстов в современной школе |
15:30 – 15:50 |
Обучение анализу лирического стихотворения в контексте подготовки к итоговой аттестации (на примере рабочей тетради «Учимся писать сочинение») |
15:50 – 16:20 | Формирование стратегий чтения как условие достижений метапредметных результатов |
16:20 – 16:40 | Кейс — технологии как инструмент повышения эффективности уроков литературы |
16:40 – 17:00 | Духовно–нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы |