Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок русского языка во 2 классе на тему «Слово и его значимые части»

Татьяна Митрофановна Сухова, учитель школы № 2006 г. Москвы, провела урок по учебнику «Русский язык. 2 класс» (серия «Планета знаний», авторы Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).

Тема: «Слово и его значимые части», обобщающий урок.

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, макбуки, печатный учебник и «пространство» класса в Интернете.

В слове значимо всё: и «пампушки», и смыслы, и грамматические свойства

Урок начался с каллиграфической пятиминутки (заглавная «Т»), затем шла фонетическая разминка (слово «тюлька»), снова каллиграфическая работа на правило соединения элементов в букве (слово «трактор») — итого 11 минут.

Открываются макбуки, и все заходят в «пространство» — наготове задание по словарным словам, самостоятельная работа, результаты отправлены учителю.

Работа в тетради со словарным словом «трамвай»: звуковой разбор, разговор о происхождении слова (где можно узнать?). Узнали из Википедии, послушали ролик с обращением библиотекаря о словарях, которые есть в школьной библиотеке. Они тут, на выставке у доски.

Учитель показывает картинки со старыми трамваями, конками, предлагает придумать предложение, в котором все слова на «т». Оживление.

Далее предложение с неправильным порядком слов — исправляется. Надписываются части речи.

Уже 23-я минута урока, включается разминка для глаз.

Учитель объявляет тему урока.

Значки окончания, корня, суффикса, приставки надо переставить в правильном порядке.

Разговор о корне: дети знают определение и даже стихи про корень читают; находят «четвертое лишнее» в ряду однокоренных слов — 4 упражнения.

Разговор о приставках по картинкам. Дети слова образовали и доказали, что это значимая часть слова.

Разговор о суффиксах сопровождался письменной работой по учебнику. Да, получили новые слова.

Про окончание тоже все знают, так что упражнение на склонение слова «чеснок» в тексте о свойствах чеснока выполнили быстро. На интерактивной доске. В тетрадь выписывали только формы слова (но формами не называли).

На 45-й минуте учитель произнес слово «морфема» — так называется любая значимая часть слова.

Наконец, более масштабное задание — выполняется на компьютере: распределить слова по домикам. Домик «корень», домик «приставка — корень — окончание»… Всего четыре модели, но один домик остался без жильцов — в модели нет окончания. Дети удивлены: тут никого нет! «Ну и что, — говорит учитель, — бывает домик без жильцов». Учитель предложил было придумать туда хоть одно слово, но… после паузы перешел к выполнению приготовленных заданий.

На «десерт» были припасены узнавание сравнительных оборотов-фразеологизмов по картинкам и составление шарады.

Восьмилетние дети работали вместе с учителем целый час!

Записала Людмила Кожурина

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться