Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Будем вежливы»

Лариса Михайловна Киреева, учитель школы № 2006 г. Москвы, провела открытый урок по окружающему миру. Оборудование: учебник Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир» (комплект «Планета знаний» издательства «Астрель»), макбуки, интерактивная доска… и еще предметы вещного мира.

Оборудование: учебник Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир» (комплект «Планета знаний» издательства «Астрель»); макбуки, интерактивная доска… и еще предметы вещного мира, о которых ниже.

Вежливые, потому что доброжелательные

Естественное поведение, живая речь детей и учителя на уроке — это ли не истинная культура? А ведь разговоры на нравственно-этические темы очень ответственны: чуть сфальшивишь и получишь обратный эффект. Второе: легко скатиться в осуждение неблаговидных поступков других детей, но ведь нельзя же гнать одну теорию… Проблема.

При помощи материалов учебника (дети хорошо читают!), интерактивной доски, словарей — в эвристической беседе — говорили об этикете. Смотрели ролики про придворный этикет Петровской эпохи, сравнивали с современным, обсуждали, что значили правила, какие бальные правила сохранились (в школе был бал, и дети увидели фрагмент своего танцевального выступления).

Речевой этикет — следующий предмет разговора и работы на компьютерах в программе «Перволого». Вежливые слова из «Чипполино» (читают фрагменты)… строят диалог с соседом. Потом про распознавание человека по речи (сказка Пушкина) — на уроке впервые у ребенка появляется идея о вежливости как признаке доброго характера.

Целый диспут о том, как мы извиняемся. У ребят на памяти много притчевых историй, не все точно попадают в тему, это тоже обсуждается.

Наконец, музыкально-танцевальная разминка!

Вторая часть занятия: вежливость и доброта. Всегда ли вежливый добрый? Оживленный разговор вокруг мультфрагмента про волков: какого волка мы «кормим» в своей душе — белого или черного? Сама идея амбивалентности поведения человека детей волнует. Мимически изображают гнев и благорасположенность друг перед другом. Потрясающий комментарий Володи:

— Когда ты добрый, то более подвижный, бегаешь, а когда злой, тебе ничего не хочется, все время сидишь, гулять не идешь.

И — кульминация: весы из химкабинета, на чашах уравновешены черный и алый мешочки. Памятуя о том, что рассказывать о своих добрых делах невежливо, детям предлагается мысленно вспомнить одно доброе дело. Учитель обходит класс, дети дотрагиваются до мешочка, и чудо происходит теперь красный мешочек перевешивает черный. Фокус. Но до чего ж вежливый!

Хвала учительской изобретательности, детской отзывчивости и качественным учебным материалам!

Записала Людмила Кожурина

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться