Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок по географии на тему «Леса России»

Открытый урок по УМК И. И. Бариновой (учебник «География России. Природа. 8 кл." издательства «ДРОФА») провела Елена Николаевна Степанюк, учитель Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ.

Почему растут деревья

Виды лесов, разнообразие пород — тут, конечно, дело в климате.

Урок начался с «путешествия» по видеофрагменту под песню Игоря Волкова «Тайга»: что видели, кто обитает, какие картины художников были воспроизведены — и только ли тайгу можно было увидеть на экране. Беседа по вопросам учителя.

Далее — распознавание пород деревьев по картинкам на экране (10 штук) — викторина. Работа выполняется молча, письменно. Далее взаимопроверка, проверка (победителя не оказалось) и выявление затруднений.

Но к теме! Три группы лесов показаны на карте: зона тайги, смешанные леса, широколиственные.

Учитель распределяет «задания по лесам» для работы в парах. К сожалению, объявляются номера в учебнике, а не содержание вопросов. Учитель дает инструкцию: пользоваться учебником, картами, раздаточным материалом.

Мы не видим, в каком формате идет работа учеников, однако, судя по паре девушек, вызванных работать на интерактивной доске (задание № 10), требуется заполнить схемы нужными данными. Естествознание! Как без систематики!

Проходит 9 минут.

Проверка. Сначала учитель комментирует записи на доске, потом ученица задание № 5, и тут урок переходит в общую беседу о местах произрастания ели, пихты, сосны и пригодном для них климате (ведет учитель)… о тайге и почвах в Сибири. На доску учитель выводит обобщающий слайд о тайге и «пробегается» по нему.

Смешанные и широколиственные леса обсуждаются также во фронтальной беседе: климат, почвы, растения, занятия человека — за недостающей информацией учитель отсылает к нужным страницам учебника. И вот обобщающий слайд на доске.

Наконец, итоговое обобщение об особенностях лесной зоны России. Дети отвечают на вопросы учителя — порой с помощью учителя.

На дом дано задание на выбор: написать эссе «Леса учат человека понимать прекрасное» (А. П. Чехов) или составить кроссворд «Леса России».

…Дети записывают задание в лежащие на партах дневники, на учительском столе присутствует синий Классный журнал, так что выполнят обязательно. Климат располагает!

Записала Людмила Кожурина

Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться