Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок математики во 2 классе «Таблица умножения и деления. Решение задач»

Заслуженный учитель РФ Нина Михайловна Степина провела урок математики во 2 классе по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач» (линия УМК под ред. В. Н. Рудницкой).

Побольше задач, красивых и разных!

Урок Нина Михайловна провела совершенно в духе ФГОС.


Поставив в начале урока «детскую» цель — ученики весь урок помогали Маше спасть братца из сказки «Гуси-лебеди» — она решала серьезные педагогические задачи.

В начале урока постучали, пришло письмо без подписи, класс первым делом стал искать эту подпись, решая 10 примеров в табличке на доске (передавая маркер друг другу, получали суммы и произведения, строили градацию чисел от меньшего к большему, находили буквенные соответствия числам, короче — прочли «Гуси-лебеди»).

Но еще надо попасть в саму сказку! Снова испытания.

Открыли тетради, в трехзначных числах меняли порядок цифр и получали-проговаривали новые числа.

Искали лишнее число в ряду и записывали ряд без него. Фгосовское задание с несколькими правильными ответами — в зависимости от принципа, который дети избирают. Детям такие задания не странны, они охотно объясняют свой принцип. Учитель предлагает свой, делимость на 9.

Аналогичное задания с выражениями: кто-то исключает деление, кто-то вычитание… Но, видно, учитель тренирует примеры на 9.

Объявляется тема: умножение. Это уже ключ к сюжету.

Картинка на экране: Маша у печки.

Решают примеры из учебника и сверяют ответы с ответами соседа. Поднимают «домики» (соединенные руки), если ответы сошлись. Домиков не так-то много.

Момент самооценки: поставить зеленый плюсик на полях, у кого правильно. К концу урока их может быть набрано пять — на «пять».

Картинка с Машей у яблоньки — задача в два действия про яблоки.

Картинка с Машей у речки — и по рядам запускаются 3 листочка с примерами: решил один — передай дальше. Да, ручеек. Некоторые решают не по порядку, выбирают тот, что «на тебя глядит» или полегче. Однако листок без ошибок пришел к учителю именно от «творческого» ряда.

Учитель объявляет танцевальную минутку — двое у доски показывают движения, остальные повторяют — свой танец у класса есть.

Тем временем Маша уже возле избушки Бабы-яги! Геометрия пошла: из каких фигур… сколько прямоугольников, сколько треугольников. Рядом модель избушки для работы — аппликация, там целых 11 треугольников дети смогли найти.

Ищут площадь! Помнят формулу. Задача решена учеником у доски.

Но Баба-яга упорствует!

Теперь надо решить две задачи из пяти — выбор осуществляет кто-то из детей, задачи открываются на экране, после решения проверка на экране. Казалось бы, какой выбор — «на сколько больше… на сколько меньше» — но у детей живая чистая реакция на игровые моменты!

Еще задачи, потруднее: семь детей, шестеро взяли по персику, а трое — абрикосы. Это решается в уме.

Понятно, Маша братца спасла, куда тут Бабе-яге.

Дальше — как награда — у каждого папка с задачами на разноцветной бумаге: на желтой задание попроще, средние — на зеленой, на красной — самые трудные. Выбор дети делают разный, по крайней мере, это именно выбор, потому что просматривают все. Красные взяли многие, но не все.

А потом, закрыв глаза, дети вслух посчитали двойками до двадцати — хором, с удовольствием.

В конце урока каждый подсчитал свои зеленые плюсики на полях. Да, не все отличники, но отношение к результату спокойное.

…Эх, вот бы побыть учеником у Нины Михайловны: с ней ты и свободен, и умен, и счастлив!

Людмила Кожурина

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться