Урок геометрии в 7 «Б» классе гимназии № 1520 им. Капцовых провел учитель Алексей Владимирович Доронин по учебнику
Тема «Ищем угол…» (Свойства параллельных прямых)
Разными способами, в своей логике, но общим языком
Учитель. Используя задачи учебника, обсуждаем способы нахождения угла.
Быстро оказывается, что одно дело — измерение транспортиром, совсем другое — за счет знания свойств разных углов. Идет путешествие по разным страницам учебника, от
В учебнике достаточно чертежей, эти же чертежи проецируются на экран интерактивной доски, ученики периодически выходят к доске и объясняют ход своей мысли, учитель корректирует их геометрическую речь, дети охотно вторят.
Это самое впечатляющее в уроке — учитель терпеливо приучает учеников к геометрическому мышлению. «Какая последовательность?», «
И вот, наконец, одна задача оформляется целиком: запись решения ученица ведет на обычной доске, эта запись возникает синхронно рассуждению ученика, работающего с чертежом на интерактивной доске, класс чертит и пишет решение в тетрадях, заглядывая в учебник, а учитель, что называется, «ведет», грамотно озвучивая действия всех. Чувствуется, дети учатся охотно.
К чему же пришли?
Учитель. На уроке мы искали угол, а в домашней задаче вам надо будет доказать перпендикулярность. Скажите, это разные задачи?
Ученики охотно объясняют связь задания с работой на уроке: это тоже про свойства углов и параллельных прямых.
Получилось! Звонок.
Записала Людмила Кожурина