Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок алгебры в 9 классе «Статистическая вероятность»

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме «Статистическая вероятность» провела Инна Леонидовна Кравцова, учитель математики ГАОУ ЦО № 548 г. Москвы.

Больше дела, меньше слов

Начало было динамичным. Вступительное слово — обращение к опыту, примеры неопределенности в ситуациях обучения: оценка за тест, например. «О вероятности пока не знаем, но чувствуем ее интуитивно. Будем разбираться», — ставит проблему учитель.


И сразу — самостоятельное знакомство с материалом в электронном учебнике. Учебники в планшетах, планшеты синхронизированы с интерактивной доской.

Группы — они разбиты заранее — отрабатывают разные задания по 18-му параграфу: вписать определение, ответить на вопрос, задать вопрос. Результаты надо вносить в программу, соединяющую все устройства, этот результат отображается на интерактивной доске. Заполняет один из группы — по договоренности.

Работают 15 минут. Учитель обходит группы, что-то советует.

— Что получилось?

Одна группа отчитывается о выборе правильного определения понятий «исход», «событие», «случайное событие», «частота случайного события»… Другая дает примеры случайных событий, определяет частоту случайных событий… Не все результаты идеальны, но учитель все поясняет и корректирует.

Итак, понятия введены в обиход.

Теперь работа групп в документе PowerPoint — каждая редактирует свою страницу. Надо оценить вероятность событий в предложенном интервале. Судя по работе ученицы у доски, она осуществляется методом перетаскивания данных в нужное место.

Результаты определения вероятности обсуждаются. Ученики выражают сомнения, учитель подхватывает инициативу и дает дополнительные рассуждения для прояснения сути.

Класс в диалоге: маловероятно, невероятно, высокая вероятность… «А на самом деле?» — провоцирует учитель. Угадывать — это одно, но точный, рассчитанный ответ может быть совершенно неожиданным.

Теперь задание на контроль. Группы размещают данные в задании утверждения на шкале вероятности (технология представления результатов та же).

Затем работа на страничке «Эксперимент» (№ 608 и 609 в учебнике): бросают монетки и кнопки, считают исходы, результаты видны на доске.

— Почему результаты по кнопкам похожи? («Форма кнопки делает результат».)

— По монеткам: совпали ли результаты с вашими ожиданиями?

После обсуждения — комментарий к домашнему заданию. Оно будет выполнено в той же программе, и учитель мгновенно его проверит.

Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться