Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Учим учиться. День учителя географии

Лекция Алексея Крылова на Дне учителя географии Всероссийского педагогического марафона касалась тех новых черт мирового и отечественного образования, которые всем учителям уже знакомы, но только на словах, «шапочно»: привыкнуть к обновлениям удалось пока немногим.

– Да, изменения происходят стремительно, а образование – инертная система, – отметил А. И. Крылов, – Но на уроках мы сталкиваемся с самыми передовыми группами людей, со старшеклассниками. Чтобы учить их, нужно успевать за стремительно меняющимся миром.

Современное образование приобретает формы, к которым непросто привыкнуть. Массовые онлайн-курсы, технологические стартапы, обучение в течение всей жизни, индивидуальные образовательные траектории, а еще новая система оценки результата – прецеденты, реальные действия должны приниматься во внимание. Если помнить об этом, то портфолио из «еще одной папки для отчета» превращается в важнейший инструмент оценивания образовательного результата.

И все это – не блажь руководства, а мировая тенденция: ФГОС не с потолка формировался, он – живая реакция на процесс, происходящий вокруг нас.

Так каким должен быть теперь школьный учебник? Как методический аппарат должен реагировать на требования ФГОС? По мнению Алексея Крылова, сегодняшняя наша задача – стимулировать самообразование учащегося. 

– Подумайте, как мы обычно организуем самостоятельную работу? На уроке, через задание в рабочей тетради или в рамках автоматизированной проверки, то есть теста. А чтобы ребенок самостоятельно осваивал материал, искал индивидуальные способы действия – этого у нас до сих пор нет.

В зале раздались вздохи: ясное дело, нет! Реализовать все эти требования в рамках имеющейся системы – невозможный цирковой номер. На галерке кто-то произнес: «А что мы можем сделать? Учебники так написаны, что даже взрослые ничего понять не могут».

Лектор словно уловил эту мысль:  

– Мы внимательно изучаем все выходящие учебные материалы, и только одна-две книги из всего потока оказываются сделанными так, чтобы школьник мог заниматься по ним самостоятельно.

Вообще, чтобы стимулировать у ученика функцию самообучения, нужны такие учебники, чтобы ребенок мог в нем разобраться, понять, что от него хотят. Наконец, он должен захотеть прочитать этот учебник!

Напоследок Алексей Игоревич призвал учителей не сопротивляться новому, а быть открытыми для новых, актуальных форм обучения. Мы уже достаточно осмыслили изменения в системе, теперь нужно просто начать в них жить.

«Марафон – 2016» / Расписание дней 

Следите за нашими событиями!

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться