Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Рельеф Земли

Победитель конкурса "Электронный учебник на уроке".

Урок «Рельеф земной поверхности»

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные — выделять, описывать и объяснять существенные признаки понятий «рельеф», «выпуклые формы рельефа», «вогнутые формы рельефа»;
  • метапредметные — распределять географические объекты по группам на основе внешних признаков;
  • личностные- осознание ответственности за природное наследие своей Родины и своего региона (Красноярского края) (горы и равнины).

Организационно-мотивационный блок.

Просмотр видеофрагмента «Рельеф Красноярского края».

Ответьте на вопросы:

  • какие формы земной поверхности представлены в сюжете?
  • Что вам известно о них из курса «Окружающий мир»?
  • Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

(предполагают, что урок будет посвящен изучению форм земной поверхности).

Как вы думаете, в чем причины разнообразия форм земной поверхности?

(высказывают предположения)

Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности?

(Составьте план изучения темы, опираясь на текст учебника (с.55-57), сформулируйте основные задачи урока.)

План:

  1. рельеф
  2. формы рельефа
  3. относительная высота
  4. измерение высот

Формулируют задачи урока:

  • Определить, что называют рельефом
  • Изучить основные формы рельефа
  • Научиться измерять высоты различных форм земной поверхности.

Процессуально-содержательный этап.

Кликните мышкой на значок «интерактивные иллюстрации» с.55 и рассмотрите фотографии различных форм рельефа. Попробуйте дать определение понятию «рельеф», используя формулу: понятие (родовое слово)=видовое (ключевое) слово+существенные признаки. Называют видовое слово - «неровности».

Определяют существенные признаки: неровности (чего?) поверхности Земли.

Сравните рис.33 и 34 учебника (с.55). Прочитайте пункт «Рельеф и его формы» и ответьте на вопросы:

  • Какие существуют формы рельефа?
  • Чем они различаются?

Перечисляют формы рельефа. Сравнивают фотографии горного хребта и оврага и предполагают, что основное различие - выпуклость/вогнутость форм рельефа.

Просмотрите еще раз фотографии различных форм рельефа. Дайте определения понятий «гора», «холм», «котловина», «овраг». Сравните составленные вами определения с определениями этих понятий в словаре (кликните мышкой на слова выделенные курсивом на с.55 учебника.

Рефлексия деятельности.

Закончите фразу: при характеристике форм рельефа мы работали с ….....(текстом и фотографиями учебника) и установили, что ….... (формы земной поверхности различаются на типы в зависимости от их высоты).

Учебник с.55, рис.35

Сравните рис.33 и 34 учебника (с.55). Прочитайте пункт «Рельеф и его формы» и ответьте на вопросы:

  • Какие элементы холма представлены на рисунке?
  • Что такое относительная высота холма?

( Называют элементы холма — подошва, склон, вершина. Предполагают, что высота холма от подошвы к вершине называется относительной).

Выскажите предположения,как можно определить относительную высоту холма на местности? (высказывают предположения).

Проверьте свои предположения кликнув мышкой на значок «Видеоматериалы» с.57.

Прочитайте пункт «Относительная высота» (с.55-56). Изучите рисунок 36. ответьте на вопросы:

  • На чем основам метод Фалеса?
  • Как называется прибор, с помощью которого можно определить относительную высоту объекта с высокой точностью?
  • Как называется наука, занимающаяся различными измерениями на местности?

(работают с материалами учебника, отвечают на вопросы).

Этап закрепления и первичной проверки.

Игра «Найди ошибку».

Найдите географические ошибки в предложениях и исправьте их.

  • К выпуклым формам рельефа относятся гора, холм, овраг, котловина.
  • К вогнутым формам рельефа относятся долина, промоина, горный хребет.
  • Древнегреческий ученый Эратосфен придумал способ определения высоты пирамиды Хеопса (Фалес).
  • Различными измерениями на местности ведает наука геология (геодезия).

Рефлексивный этап.

Прием «Зарядка» (оцените отдельные компоненты урока и выразите свое отношение к ним с помощью следующих движений:

  • присесть на корточки — очень низкая оценка, негативное отношение;
  • присесть немного согнув ноги в коленях — невысокая оценка, безразличное отношение;
  • обычная поза руки по швам — удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
  • согнуть руки в локтях — хорошая оценка, позитивное отношение;
  • подняться на цыпочки, поднять руки вверх, похлопать в ладоши — очень высокая оценка, восторженное отношение.

Объяснение домашнего задания.

Обязательное

  • Прочитать параграф 10 и ответить на вопрос №3 с.57
  • Выполнить задание №1 в рабочей тетради

Дополнительное

  • Изготовить самодельный нивелир (инструкция на с.29 дневника географа-следопыта)

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться