Разбор заданий ЕГЭ по английскому языку
Учимся выполнять раздел «Аудирование»
Это задание направлено на понимание основной информации в тексте и проверяет следующие умения: выделение главную информации, закрепление в памяти основных сведений, игнорирование незнакомых слов, соотнесение развернутого текста и его основной мысли. Перед прослушиванием выделяем ключевые слова в каждом из утверждений, находим различия в близких по тематике высказываниях. Общая тема «Спорт». Выделив ключевые слова, делим утверждения на две группы. Первая группа — это высказывания людей, которые не занимаются спортом или относятся к нему негативно. Вторая группа выражает позитивное отношение. В течение первого прослушивания обращаем внимания на ключевые слова, которые идут в начале или в конце текста. Слушаем второй раз и соотносим. После прослушивания проверяем себя еще раз и заносим ответы в бланк.
До первого прослушивания нужно просмотреть задание, но не пытаться соотносить, так как правильно выбрать можно только после прослушивания текста. Предложенные утверждения, как правило, идут в той же последовательности, что и в аудиотексте, поэтому при прослушивании вам легче выполнять задание. Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие. Необходимо убедиться в том, что если вы выбрали ответ «в тексте не сказано», то данной информации действительно нет в тексте. Убедитесь, что при выборе ответа «Верно», «Неверно» вы опираетесь на прослушанный текст, а не на свои догадки.
Изучаем утверждения и пытаемся понять, какая информация нам потребуется для решения поставленной задачи. Прослушиваем интервью полностью, чтобы ознакомиться с его общим содержанием, делаем пометки об услышанном. Слушаем второй раз. Проверяем, нет ли в выбранных ответах нарушения логики, не противоречат ли они друг другу. После этого переносим ответы в бланк.
Учимся выполнять раздел «Чтение»
Задание на соответствие текста и заголовков направлено на понимание основного содержания. Прочитайте сначала все заголовки, предположите, какое содержание текста должно соответствовать каждому из них. Читайте внимательно части текста, подбирая к нему заголовок.
Выделенные ключевые слова показывают, что заголовки можно разделить на три группы. В первой группе сведения нейтральны. Вторая группа включает позитивные сведения о сне. Третья – негативные. Как правило, основная идея текстов отражена в ключевых фразах, идущих в начале или в конце текста.
В следующем задании нужно заполнить пропуски предложенными фрагментами. Задание направлено на понимание структурно-смысловых связей текста, так как фрагменты должны соответствовать и по структуре, и по смыслу. Проанализируйте, какой частью предложения является каждый фрагмент, подумайте, что ему предшествует, а что идет после него. Обращайте внимание на слова, стоящие перед пропуском и после него. Подставляя, проверяйте, подходит ли данный фрагмент в предложение в целом.
Необходимо убедиться, что все вставленные вами фрагменты логично связаны грамматически и по смыслу, а лишний фрагмент не подходит ни в один из пропусков.
В следующем задании необходимо на основе прочитанного текста выбрать один из четырех вариантов ответа. Здесь проверяется полное и детальное понимание текста. Необходимо ознакомиться с общим содержанием текста, затем перейти к вариантам ответа. Прочитав каждый вопрос, нужно убедиться, есть ли необходимый ответ в тексте. Обращаясь к тексту, чтобы проверить свой ответ, читайте только тот отрезок, который необходим вам для понимания.
Выполнение разделов «Грамматика и лексика»
Просмотрите весь текст, уловите общее содержание. Определите, в каком времени ведется повествование. Структура предложения сразу показывает, какой член предложения и в какой грамматической форме нужен для заполнения пропуска. При проверке данного задания нужно проверить, образована ли форма от того опорного слова, данного справа и выполняет ли образованная форма нужную роль в предложении, орфографическую правильность написания слова.
Следующее задание проверяет, умеете ли использовать слова в связном тексте с учетом их смысла, сочетаемости, грамматического оформления. Для выполнения этого задания нужно просмотреть весь текст в целом, уловить его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий. Внимательно прочитайте первый фрагмент текста с первым тестовым пропуском. Сами подумайте, какое слово может стоять в пропуске, затем проверьте варианты слов, которые даны. Правильный ответ будет легче найти путем отбрасывания неверных ответов. При заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую ЛЕ, а не ту, которая повторяет смысл предложения. После заполнения пропуска снова прочитайте текст.
Выполнение раздела «Письмо»
При выполнении данного раздела следует соблюдать требуемый объем. Нужно логически организовать текст, разделив его на абзацы. Необходимо, чтобы в тексте была изложена важная информация, ваши мысли и чувства, мнение. Использование оценочной лексики и разнообразных грамматических структур улучшит вашу работу. На черновике можно набросать план вашего высказывания или ключевые слова.
Написание письма включает анализ и составление плана ответа письма, составить список слов и выражений, написать письмо и проверить его. Вопросы должны соответствовать указанной в задании теме.
Второе задание в разделе направлено на высказывание своего мнения по проблеме с элементами рассуждения. Начинать введение следует с общего представления темы. Каждый абзац должен содержать в себе законченную мысль. Необходимо использовать слова-связки, союзы.
Во вступлении перефразировать проблему, высказать свое мнение, представить альтернативное мнение. В заключении сделать вывод. Разделить текст на абзацы, используя средства логической связи. Правильно использовать лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные и стилистические средства.
Выполнение раздела «Говорение»
Необходимо четко и выразительно прочитать вслух отрывок из стилистически нейтрального научно-популярного текста. При этом нужно правильно произносить звуки и слова, правильно расставлять паузы и фразовые ударения, используя нужный тон.
Смотрим, какие паузы заложены в тексте пунктуацией. Можно отметить паузы. Читаем текст шепотом, потом вслух, обращаем внимание на слитность и беглость речи.
В этом задании необходимо осуществить запрос информации, задав пять прямых вопросов, опираясь на предложенные пункты плана.
Цель задания – описать одну из трех фотографий, опираясь на план, который даётся в задании. Нужно рассказать, когда и где было сделано фото, что на нем изображено, что происходит, почему вы храните этот снимок в альбоме. При выборе фотографии проанализируйте, хватит ли вам словарного запаса, чтобы описать понравившуюся фотографию.
Задание направлено на сравнение двух фотографий, выявление общих и различных признаков.
При подготовке продумайте ключевые фразы, соответствующие пунктам плана, постройте высказывание в соответствии с данным планом. Кратко опишите картинки, выделив общее и различное. Приведите развернутую аргументацию в последнем пункте. Избегайте избыточной информации, которая не обозначена в плане.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.