Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Проектная деятельность, проектирование, проект: в условиях ФГОС второго поколения. Мастер-класс

Цели мастер - класса:

Предметные цели:

  1. Показать роль дизайна в реализации метода проектов
  2. Раскрыть роль упражнений в развитии навыков проектирования.
  3. Оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации
  4. Учить отстаивать свою точку зрения

Личностные цели:

  1. Способствовать развитию пространственного мышления, умения выявлять связи, анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
  2. Способствовать совершенствованию умения работы с источниками знаний (книгами, вырезками из газет, буклетов)
  3. Способствовать  развитию творческих способностей, коммуникативных навыков при работе в группах
  4. Способствовать  развитию познавательного интереса учащихся к окружающей жизни.

Метапредметные цели:

  1. Способствовать формированию и развитию общей культуры, эстетического восприятия окружающего.
  2. Способствовать созданию условий для реальной самооценки учащихся.

Профориентационные цели:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в сфере трудовой деятельности –  дизайнера.

Методическое оснащение мастер-класса

Материально-техническая база:

  • кабинет трудового обучения;
  • персональный компьютер;
  • оборудование: ножницы, клей ПВА,  простые и цветные карандаши;
  • материалы: листы бумаги А-3, А-4, вырезки из газет, буклетов, старых книжных изданий.

Дидактическое обеспечение:

  • учебник «технология» 5 класс, И.А. Сасова;
  • дополнительная литература;
  • выставка декоративно-прикладного творчества, творческих проектов.

Учебно-техническая документация (УТД):

  • карточки – задания.

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, дискуссия);
  • Наглядные (демонстрация, компьютерная презентация);
  • Практические (выполнение проектных  заданий, дизайн-анализа, решение задач).

Формы организации познавательной деятельности педагогов:

  • групповая;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Тип мастер-класса: 

  • комбинированный.

Использованная литература:

  1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.:ил.
  2. Питт Дж. Технологическое и предпринимательское образование в России. 2000 г. 

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка готовности  к уроку;
  • настрой  на работу;
  • доведение до слушателей плана урока.

2. Проверка домашнего задания

(Приложение № 1).

3. Актуализация знаний учащихся         

(Приложение №2).

4. Обобщение пройденного материала  

(Приложение №3).

5. Физкультминутка

(Приложение №4).

6. Закрепление знаний учащихся «Доска образов»  

(Приложение №5).

7. Практическая работа № 1 «Нелогичные связи» 

(Приложение №6).

8. Практическая работа № 2 Мини-проект «Пригласительный билет на праздник»         

(Приложение №7).

9. Инструктаж по домашнему заданию                  

(Приложение №8).

10. Подведение итогов урока

  • Проектная деятельность, проектирование, проект: в условиях ФГОС второго поколения. Презентация к мастер-классу

  • Проектная деятельность, проектирование, проект: в условиях ФГОС второго поколения. Мастер-класс

  • Проектная деятельность, проектирование, проект в условиях ФГОС второго поколения. Приложения

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться