Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Полные и краткие прилагательные. Русский язык. 5 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык, 5 класс»  под ред.  А.Д. Шмелёва

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Содержательная цель: расширение знаний обучающихся об имени прилагательном за счет включения в понятийную базу новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание отличия между полными и краткими прилагательными.

Деятельностная: создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я прочитаю вам сказку про лягушку – подружку. Послушайте! (Приложение 1).

2. Теперь прочитайте сказку сами.

Готовятся к работе.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

3. Скажите, какие слова помогли лягушке – подружке выбрать друга?

4. Какая это часть речи? По каким признакам вы это определили?

Называют слова: приятный, ловкий, изворотливый и т.д.

5. Сформулируйте тему нашего урока.

Пишут на доске: «Имена  прилагательные»

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

1. Что мы уже знаем об имени прилагательном?

1. Отвечают на вопросы, заполняют кластер. Работа в группах.

Схема

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

2. Задание: на какие 2 группы можно разделить все прилагательные, которые есть в сказке?

2. С окончаниями -ый, -ой и с нулевым окончанием

3. Задание: выпишите прилагательные в 2 столбика

 

 

Какой? какое? какая? какие?

Каков? Какова? каково? каковы?

 

 

 

3. Заполняют таблицу, оставляя верхнюю строчку пустой.

4. Как вы назовете эти группы имен прилагательных?

4. Затруднение

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию

Упражнения на стадии осмысления содержания.

1) Ребята, познакомьтесь с параграфом 4, стр. 205. На полях поставьте значки:

v - уже знал
+ - новое
- думал иначе
? – не понял, есть вопросы.

– Какая информация для вас была новой?

– Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

(Приложение 2)

Формулируют цели урока:

а) узнать признаки, по которым можно определить, какое прилагательное полное, какое краткое.

б) научиться находить в тексте прилагательные полные и краткие.

Заполняют верхние строчки таблицы и темы урока:

Полные                Краткие

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П )

Формулирование проблемы (П )

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята, давайте попробуем найти способы разграничения полных и кратких  прилагательных

1) Коллективная работа по составлению алгоритма определения полных и кратких прилагательных. Оформление алгоритма на доске и озвучивание своих действий.

2) (Приложение 3)

3) Выполнение упражнения 27.

Планирование (Р).

Прогнозирование (Р).

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование).

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правила выбора полных и кратких прилагательных

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

1. Аудирование.

2. Учитель  организует  физминутку.

3. Знакомит с лингвистической кладовой  (Приложение 4).

1. Слушают рифмовку  Г.В. Александровой.

Дописывают ее, но все прилагательные  используют в краткой форме.

2. Сравнивают  краткие формы прилагательных в древнерусском языке.

Действие по аналогии (П).

Контроль (Р).

Оценка (Р).

Коррекция  (Р).

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.).

Управление поведением партнера (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа с использованием  ключа  упр. 32 стр. 208 (при  условии  правильного  написания получается «5»)

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.

Учитель  задает  задание для самостоятельной работы  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся
(упр. 33).

Поднимают карточку:

  • Красную – понял все
  • Синюю – понял, но не все
  • Зеленую – много непонятного
  • Желтую – хотел бы узнать еще

Умение выражать свои мысли (К).

Рефлексия (П).

Смыслообразование (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка на основе успешности  (Л)

  • Полные и краткие прилагательные. Русский язык. 5 класс. Конспект урока

  • Полные и краткие прилагательные. Русский язык. 5 класс. Приложения

Учебные издания по теме

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Поделиться в социальных сетях:
Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться