Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Парная и групповая работа на уроках. День учителя русского языка

9 апреля 2016 года на Дне учителя русского языка, состоявшегося в рамках Всероссийского педгогического марафона учебных предметов, Олег Николаевич Бойцов, кандидат филологических наук, методист по русскому языку и литературе объединённой издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», провел занятие для учителей по теме «Парная и групповая работа на уроках русского языка».

Групповую и парную работу Олег Николаевич представил не как цель, предписанную образовательным стандартом, а как средство формирования навыков сотрудничества. Само сотрудничество представлялось как акт доверия, предоставления самостоятельности и ответственности за поиск и результат, а ценность сотрудничества описывалась в категориях «коллаборация» и «синергия».

Лектор рассмотрел вопрос о том, что нужно ученику, чтобы он мог работать в коллективе – ведь практика показывает, что к такой работе готовы немногие. На помощь могут прийти простые правила: участвуй, не бойся ошибок, уважай чужое мнение, говори… Шла речь о функциях лидеров и исполнителей: на эти роли не назначают, они сами выявляются.

Другая сторона: что нужно учителю, чтобы он активнее использовал групповую форму работы? Прежде всего, мешает недоверие, боязнь выпустить урок из-под контроля. Педагог не желает выходить из зоны комфорта, когда он и только он хозяин положения. Во-вторых, учителя не придают значения объяснению правил работы в группе, не учитывают желания детей принять или не принять участие в такой форме взаимодействия.

Судя по реакции аудитории, многие учителя давно практикуют групповую и парную работу, тем более им были интересны выкладки преподавателя о том, когда групповая работа уместна, какие темы ее требуют, а какие не допускают, какая деятельность пригодна для работы в группе, какая нет… Слайд за слайдом, список за списком.

А педагогический посыл прост: дать ребенку возможность работать не на учителя, а на группу или на товарища.

– Ребёнок тоже должен наслаждаться на уроке, это и его территория! – говорил Олег Николаевич.

Рискованно, да?


Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться