Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Разработка урока

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией Н. И. Сонина.

Тип урока: комбинированный.

Цель: дать понятие об органе, показать что любой орган состоит из разных тканей, изучить органы цветкового растения и их функции.

Задачи:

1) Образовательные:

  • развить понятие об органах;
  • сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях в растительном организме;
  • показать разновидности различных тканей в органах.

2) Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
  • продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

  • продолжить развитие умений работать с учебником и тестовыми материалами;
  • способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

1) Предметные:

  • знать суть понятия «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка»;
  • называть основные органы растений;
  • знать что лежит в строении всех живых организмов;
  • знать строение частей побега растений;
  • уметь распознавать и показывать на таблицах основные органы растений;
  • устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;
  • исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблице.

2) Метапредметные:

регулятивные:

  • самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
  • организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

  • обсуждать в рабочей группе информацию;
  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;
  • выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

  • работать с учебником;
  • находить отличия;
  • объяснять значения новых слов;
  • сравнивать и выделять признаки;

3) Личностные:

  • формировать ответственное отношение к обучению;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
  3. Продолжить развитие навыков обучения.   

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать органы цветкового растения.
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, гербарный материал, натуральные объекты (комнатные растения)

Использованные источники

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

Ход урока:

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Проверка домашнего задания.

Работа с проверочными заданиями по карточкам (Приложение 1)

7 мин

Учитель делит класс на три варианта ми выдает задания на карточках, объясняет выполнение, устанавливает время для выполнения

Работают с проверочными заданиями по карточкам

3.

Изучение нового материала
Мотивация

Рассказ учителя с элементами беседы

2 мин

Учитель: «Живые организмы достаточно сложно устроены, поэтому их тело можно подразделить на органы. Орган – часть тела, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющая определенную функцию (слайд 2)

Записывают определение в тетради, рассматривают и запоминают органы растений на слайде и в учебнике

Исследовательская работа «Корневая система растения»

15 мин

Учитель просит учащихся ознакомиться с планом проведения исследования корневых систем растений на слайде 3, выдает учащимся гербарии биолого-морфологические по тематике «Корень», корректирует и дополняет исследования учащихся. По прошествии заданного времени просит учащихся выступить с сообщением о проведенном исследовании.

Обобщает результаты подготовленных сообщений, делает выводы о строении и значении корней в жизни растений

Самостоятельно работают с текстом, выполняют исследования, выводы записывают в тетради.

Выступают перед учащимися класса, остальные внимательно слушают.

Высказывают предположения о связях строения корней с выполняемыми функциями.

 

 

Физкультминутка (слайд 4)

2 мин

Демонстрирует упражнение

Повторяют упражнения

Объяснение нового материала на основе фронтальной беседы (слайд 5-8)

8 мин

Учитель задает учащимся наводящие вопросы, выслушивает ответы, дополняет их новым материалом. При объяснении материала опирается на слады презентации и иллюстрации учебника параграфа 6 и натуральные комнатные растения в классе (демонстрирует на них разновидности листьев, стеблей, почек)

С поднятием руки отвечают на вопросы учителя, анализируют новый материал, делают выводы.

4

Закрепление нового материала

Выполнение заданий
№ 26-31 в рабочей тетради темы «Органы цветковых растений»

6 мин

Просит учащихся открыть тетради, называет номера заданий, объясняет их выполнение.

Выполняют задания в рабочих тетрадях

5

Итоги урока.

Домашнее задание (слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении исследовательской работы?

 

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

  • Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Разработка урока

  • Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Конспект урока

  • Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Приложения

  • Органы цветковых растений. Биология. 6 класс. Презентация к уроку

Учебные издания по теме

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Поделиться в социальных сетях:
Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться