Новинки «Предшкольной поры»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года, поставил перед педагогами новые цели и задачи. Содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях теперь должно быть направлено не на обучение и пополнение запаса знаний, умений и навыков, а на формирование у детей любознательности, творческого воображения, коммуникативных, речевых навыков, мышления, произвольного внимания, памяти.Лучшие новинки осени для педагогов дошкольных учреждений и родителей дошколят. Они помогут развить личность ребенка, его способности, сформируют интерес к познанию и открытию окружающего мира.
Программа для старших дошкольников
Программа «Предшкольная пора», разработанная научным коллективом под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Н. Ф. Виноградовой, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Ее можно использовать как в дошкольных учреждениях полного дня, так и в группах кратковременного пребывания детей. В УМК «Предшкольная пора» входят рабочие тетради и пособия для дошкольников; методические пособия и книги для педагогов; дидактические — демонстрационные и раздаточные материалы для занятий с детьми. УМК «Предшкольная пора» сохраняет преемственность с УМК «Начальная школа XXI века», который пользуется большой популярностью среди российских педагогов.
Читать интервью с Натальей Виноградовой здесь
Образовательную область познавательного развития дополняет рабочая тетрадь Г. А. Корнеевой «Первые шаги в математику» для детей 5–7 лет, которое помогает сформировать математические представления у старших дошкольников. Рассматриваются темы: «Счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Задачи», «Ориентировка в пространстве». В пособии представлены задания проблемного характера, игры, разрезной материал. На каждой странице даны рекомендации и комментарии для взрослых. Одним из преимуществ пособия заведующая редакцией дошкольного образования объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» Светлана Максимова считает то, что задания направлены не только на формирование математических представлений, но и на развитие речи дошкольников, поскольку предполагают аргументированные ответы, рассуждения детей, общение со взрослым.
Пособие М. И. Кузнецовой «Вслушиваемся в звуки» входит в область речевого развития. Оно призвано помочь дошкольникам приобрести первый фонетический опыт, переключить внимание со значения слова на его звучание. Задания направлены на отработку различных умений, в том числе на умение определять место звука в начале, конце, середине слова. Для создания образа звука предлагаются небольшие стихотворения, которые делают процесс обучения доступным и увлекательным для детей. Каждая страница содержит подробные комментарии для взрослых, объясняющие особенности выполнения задания. Поэтому пособие адресовано не только воспитателям дошкольных организаций, в том числе работающим в логопедических группах, но и родителям для занятий с детьми в домашних условиях. Пособие «Вслушиваемся в звуки» дополняет ранее изданную тетрадь в двух частях «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (авторы Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова) и может использоваться в сочетании с ней.
Если М. И. Кузнецова помогает дошкольникам вслушаться в звуки речи, то Е. А. Дубровская — в звуки музыки, без которой невозможно представить себе художественно-эстетическое развитие ребенка. Новая рабочая тетрадь «Знакомимся с музыкой» Е. А. Дубровской порадует и детей, и взрослых. По мнению автора, предшкольная пора — тот возраст, когда знакомство с музыкальными произведениями происходит как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне. Благодаря этому пособию дошкольники смогут освоить элементарные музыкальные умения (слушание музыки, пение, музицирование); познакомятся с музыкальными инструментами, жанрами, композиторами; попробуют сочинить свое первое музыкальное произведение; изобразить музыку в рисунке; разучить простейшие танцы. Разнообразные задания для детей сопровождаются подробными методическими рекомендациями для взрослых, что позволяет использовать пособие как в детском саду, так и дома.
Социально-коммуникативному развитию детей программа «Предшкольная пора» уделяет особое внимание. Новая рабочая тетрадь Л. И. Федоровой «Учимся общаться» решает сразу несколько задач: развитие речевых, коммуникативных навыков и социализация детей, для которых русский язык не является родным. Кроме того, данное пособие может быть использовано для обучения детей с логопедическими нарушениями. Занятия по нему можно проводить и в детском саду, и дома: методические комментарии понятны не только профессионалам, но и родителям. Они направляют в правильное русло диалог взрослого с ребенком, указывают, на что следует обратить особое внимание. Разнообразие тематических блоков, предложенных автором тетради, позволяет расширить кругозор дошкольников, выявить их предпочтения. Тетрадь содержит такие разделы, как: семья, город, спорт, времена года, продукты, мебель, транспорт, посуда, одежда, обувь, профессии, животные, птицы... Все темы сопровождаются яркими иллюстрациями. Перед ребенком открывается целый мир, который ему предстоит осмыслить с помощью разных заданий: описать картинку, сформулировать вопросы по той или иной теме, рассказать самому и послушать другого, классифицировать предметы по определенным признакам. Кроме этого, есть задания, направленные на развитие мелкой моторики, столь любимые малышами: нарисовать, приклеить, раскрасить.... Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Педагогам и родителям предоставляется большой выбор заданий для детей разного уровня развития.
Читайте также:
- Почему предмет ОБЖ полезен и взрослым и детям?
- Нужна ли школам астрономия?
- Принять участие в акции «Читаем Брюсова»