Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Лекция о достижении планируемых результатов обучения

Работа XV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, организованного при участии объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА», продолжилась 26 марта на Дне учителя начальной школы. На лекции С. Г. Яковлевой, руководителя Федерального научно-методического центра им. Л. В. Занкова, речь шла об оценке достижения планируемых результатов.


Акцент в выступлении делался на то, что достижение планируемых результатов - это совместный путь ребенка с учителем. Важно, чтобы на этом пути учитель создавал ситуацию успеха для ученика, чтобы ученик стал активным участником в понимании смыслов учения, он позволял себе признаваться в том, что он не знает, и мог радоваться вместе с учителем своим достижениям. Это путь через открытие и преодоление трудностей ребенком.

Как и с помощью чего можно научить этому ребенка? Что делать, чтобы говорить об осознанности процесса учения? Какие предлагать внешние материалы и как использовать потенциал УМК? На эти вопросы необходимо иметь ответ каждому педагогу. Анализируя материалы, предлагаемые для оценивания предметных и метапредметных результатов, педагог, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка и уровня класса в целом, выстраивает траекторию развития каждого учащегося и подбирает те материалы, которые помогают осуществлять оценивание, начиная с диагностики уровня готовности к обучению в школе и заканчивая итоговыми внутренними работами для 4 класса, например, ВПР.

Педагогу необходимо понимать, для чего предъявляется тот или иной материал детям. Что поможет изменить или улучшить его использование в учебном процессе? Как это позволит работать на развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка? Какой материал нужно использовать только как диагностический, например, комплексные контрольные работы, и нужен ли учитель-ассистент при проведении итоговых работ? Это лишь часть вопросов, которых коснулись на этой встрече.

Любая работа для проверки или самопроверки должна предлагаться с учетом принципа «не навреди», с учетом возможностей ребенка на данном этапе обучения и с возможностью иметь право на ошибку, так как основная цель – научить учиться, а «не зажать в тиски контроля». С какой установкой идет педагог к ученикам, такой получает и результат. Такой установкой могут быть слова С. Л. Соловейчика «Вы прекрасный учитель – у Вас прекрасные ученики».


Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться