Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Мир искусства в рамках образовательного стандарта

6 апреля 2016 года на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры познакомились с одним из комплектов учебных пособий объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА-ГРАФ» «Изобразительное искусство. Интегрированная программа».

Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», лауреат премии правительства РФ в области образования Любовь Григорьевна Савенкова, соавтор данного УМК, рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности на уроках ИЗО в рамках реализации требований образовательных стандартов.

Стоящая во главе угла проектная деятельность – важный метод педагогики. Об этом говорится сегодня много, и способы организации такой деятельности тоже разнообразны. В данном случае предлагается посмотреть на обучение в контексте интеграции искусств, которые были опробованы командой Л. Г. Савенковой. Для этого созданы пособия, являющиеся по своей сути мировоззренческой литературой.

С помощью специальных исследований было установлено, что учителя при обучении выделяют три главных направления: сохранение природы ребенка, освоение региональных традиций, а также полихудожественное воспитание, формирующее эмоционально-чувственную сферу у ребенка. Исходя из этого и были составлены программы обучения для разных возрастов. Пятиклассников, например, предлагается погружать в историю изобразительного искусства; шестиклассникам рекомендуется развивать представления об окружающем мире и формировать понятия о процессах. Учеников седьмого класса, по мнению составителей, займет связь искусства с наукой, мотивы природы, пространственное расположение предметов, а также роль ИЗО в мультфильмах, кино и театре.

В учебниках делается упор на природные закономерности, на связь с социумом, проводятся параллели с другими видами искусств, демонстрируется связь с наукой, учитывается психологический фактор. Таким образом, материал пособий мотивирует, побуждает к дискуссиям, учит исследовательской деятельности и вовлекает в различные виды творчества.

Предлагаемые УМК удобны и актуальны, так как созданы с учетом направления движения ребенка в мире искусства, а также полностью созвучны современным тенденциям в образовании и соответствуют ФГОС.

«Марафон-2016» / Расписание дней

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться