Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Лабораторные и практические работы на уроках биологии

Объединенная группа «ДРОФА – ВЕНТАНА» представила на Педагогическом марафоне, генеральным спонсором которого она является, лекцию «Лабораторные и практические работы по биологии как средство достижения образовательных результатов». Ее прочла главный методист издательства Светлана Николаевна Исакова.

На встрече разговор шел о нюансах лабораторной деятельности и ее отличиях от практической работы. Светлана Николаевна посоветовала учителям создавать собственные авторские программы, которые бы включали в себя практическую работу учеников. Для того чтобы у учителя не возникало проблем с этим вопросом, она посоветовала использовать для составления своих рабочих программ названия лабораторных и практических работ, предложенные авторами УМК. По словам лектора, необходимо обращать внимание на цели, поставленные перед началом выполнения работы, прописать алгоритм действий, сформулировать четкие требования к рисункам и оформлению результатов.

– Тут  важно определить цели деятельности, четко прописать алгоритм их реализации и сформулировать все требования к работам, вплоть до детских рисунков по теме. По аналогии с уроками химии можно ввести в школах и практикум по биологии, – предложила также Светлана Исакова. – Такое решение позволит не только упростить техническую подготовку к лабораторным работам, но и даст возможность оптимально использовать оборудование для фронтальной работы учеников.

Преподаватели биологии много говорили об организации учебного процесса для своих учеников, искали способы сделать его увлекательным и полезным. Практическая работа при освоении материала является не менее значимой, чем теоретическая часть в образовании, ведь только через непосредственную деятельность, через исследовательскую работу в лаборатории школьников можно зажечь как факел (помните слова Плутарха?). Но у древнегреческого философа было продолжение этой фразы: зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Посетившие марафон учителя могут это сделать.

«Марафон-2016» / Расписание дней

Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться