Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Корень. Биология. 6 класс

Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»: В.В. Пасечник (М.: Дрофа, 2012).

Класс: 6.

Тема: Корень.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • образовательная – раскрыть механизм поглощения корнем из почвы воды с минеральными веществами;
  • развивающая – развивать умения анализировать, работая с биологическими объектами;
  • воспитательная – формировать навыки работы и умения взаимодействия между обучающимися в парах.

Задачи:

  • сформировать знания о видах корней и типах корневых систем, функциях корня;
  • выработать умение распознавать на натуральных объектах типы корневых систем;
  • продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов лабораторной работы.

Использованные источники:

  1. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М.: Дрофа, 2012.
  2. Ерхова Н.В. На помощь приходит фантазия. //Биология в школе. – М.: Школа-Пресс, 2001, №1. С. 38.
  3. Кузнецова В.И. Уроки биологии, 6-7 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. /Книга для учителя. Издание второе, переработанное. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. /Учеб. для общеобразоват. учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012.
  5. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. 6 класс». – М.: Дрофа, 2012.
  6. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. – М.: Просвещение, 2012.

Ход урока

I. Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку)

Чтение подготовленным обучающимся стихотворения В. Жака:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Какова же тема нашего урока: ? (Совместное формулирование темы, целей и задач урока обучающимися и учителем).
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
Итак, тема урока: Корень.

II. Изучение нового материала

1. Функции корня. (Беседа на основе имеющихся у обучающихся знаний с демонстрацией интерактивной схемы «Функции корня», обсуждение проблемных вопросов:

  1. В каких ещё науках вы встречались с понятием «корень»? (Филологии, математике, обществознании).
  2. Почему корень называют живым якорем? (Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни).
  3. Как вы объясните выражение: «Человек силён своими корнями»? (У каждого человека есть родовое начало, родовое «гнездо», так называемые «корни». Представители каждого рода должны помогать друг другу в трудных жизненных ситуациях).
  4. О чём нам поведал мультфильм «Вершки и корешки»?).

Функции корня: закрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных веществ, синтез гормонов и ферментов, выделение продуктов метаболизма, запасание воды и питательных веществ

2. Виды корней: главный, боковые, придаточные. (Фронтальная беседа с демонстрацией таблицы «Строение корня», рисунка «Внешнее строение корня», проростков гороха, фасоли, пшеницы. Чтение и анализ «Сказки о корне»). [Прил. 1]

3. Типы корневых систем. (Объяснение учителя с демонстрацией рисунка «Виды корней», таблицы «Типы корневых систем», гербарных образцов растений с мочковатой и стержневой корневыми системами).

4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы». (Работа обучающихся в парах с гербарием по заданиям на с. 90 учебника, заполнение таблицы 1 – задание 63 в рабочей тетради).

Таблица 1. Стержневая и мочковатая корневые системы

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

1. Райграс пастбищный

Мочковатая корневая система

Главный корень недостаточно развит или отсутствует

2. Пастушья сумка

Стержневая корневая система

Главный корень хорошо виден

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

III. Физкульминутка под музыку

IV. Закрепление знаний

Закрепление знаний о видах корней и типах корневых систем в ходе решения биологических задач, анализа заложенного заранее опыта по проращиванию семян гороха, фасоли, пшеницы.

1. Два фермера занимаются выращиванием картофеля. Один из них окучил картофель после полива перед цветением, другой нет. У какого фермера урожай картофеля будет больше и почему? (При окучивании образуются придаточные корни от стебля, которые увеличивают поглощение воды и питательных веществ растением. Следовательно, урожай картофеля будет выше).

2. Две приятельницы покупали рассаду помидоров на рынке. Одна решила купить рассаду не пикированную (ни разу не пересаживаемую), другая – пикированную. У кого из них будет 100% приживаемость рассады помидоров и почему? (При пикировке отщипывается главный корень при рассаживании, число боковых корней увеличивается. Растения становятся более крепкими и жизнеустойчивыми).

3. Опыт по проращиванию семян гороха, фасоли, пшеницы. [Прил. 2, табл. 2]

V. Задание на дом

Изучить §19, ответить устно на вопросы 1-4 к §19, выполнить практическое задание №1 на с.91 учебника.

Учебные издания по теме

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Поделиться в социальных сетях:
Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться