Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Как оценить работу воспитателя? Лекция сотрудника ФИРО Н.В.Тарасовой на Дне дошкольного образования

На Дне дошкольного образования, организованного в рамках XV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, выступила Наталья Владимировна Тарасова, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования (ФИРО). Лекция была посвящена теме «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования».

Зал был переполнен, и неудивительно. Речь шла о том, что так тяжело дается обычно воспитателям: как применить требования нормативно-правовых документов к реальной профессиональной деятельности. Какие практические шаги необходимо предпринять, чтобы реализовать требования государства, общества, с одной стороны, и соблюсти интересы ребенка – с другой?

В официальных формулировках, посвященных теме качества образования, разводятся такие категории, как оценка подготовки воспитанников (достигнутые ими результаты) и оценка условий, в которых проходит образовательная деятельность (психолого-педагогические, материально-технические). Именно этот последний фактор в значительной степени зависит от сотрудников детских садов, именно за условия, благоприятные для развития детей, отвечают педагоги: за дружелюбную атмосферу в группе, уважительный стиль общения и организацию увлекательных игр, пространства для экспериментов и удовлетворения естественной любознательности…. Именно за это они и должны отчитываться.

Кроме того, важно помнить, существуют не только внешние инструменты оценки качества образования (чиновниками, независимыми экспертами, родителями, в конце концов), но и внутренние – самообследование. В частности, закрепленная законом возможность педагогу, администратору самостоятельно отрефлексировать свои достижения и опубликовать в той или иной форме полученные результаты.

Действительно качественное дошкольное образование определяется его ориентацией на развитие личности ребенка и на его позитивную социализацию. А поскольку каждый ребенок (и педагог) уникален и движется своим путем, нам необходима вариативность образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих выбор для семьи, для педагогов и для образовательной организации. И это тоже показатель качества!

Окончательный переход на новые стандарты для работников системы дошкольного образования состоится 1 января 2017 года. У педагогов есть еще несколько месяцев – в чем-то разобраться, чему-то научиться, что-то изменить в привычной рутине.


Поделиться в социальных сетях:
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться