Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Бинарные соединения – оксиды. Химия. 8 класс. Конспект урока

УМК «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательные: сформировать понятие "оксид".

Развивающие:

  • развивать умение анализировать химические объекты, давать определение понятиям.
  • развивать умение проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Воспитывающие: способствовать экологическому воспитанию учащихся, используя приобретенные знания на уроке для оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие объекты.

Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):

  • продолжить формирование умения составлять формулы веществ, используя степень окисления, названия веществ.
  • закрепить знания химической номенклатуры для бинарных соединений
  • показать значение оксидов в природе и жизни человека.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, готовность к уроку.

II. Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (10 минут) – 6 вариантов.

Расставить степени окисления в соединениях:

  • 1 вариант: Na; K2O; Fe; CaCO3; AlCl3;
  • 2 вариант: Li3N; BaSO4; Zn; H2CO3; NH3;
  • 3 вариант: OF2; CuSO4; NaOH; O2; SO3;
  • 4 вариант: KH; KOH; BaH2; H2O; O3;
  • 5 вариант: Cl2O7, KClO , Na2S, MgO, Cu2O, N2;
  • 6 вариант: Al2S3, NaH, KNO3, Al, NF3.

III. Новая тема

Демонстрирую: стакан с водой, стакан с песком, образец яшмы, колбу с углекислым газом.

– Что объединяет все эти вещества? (Учащиеся высказывают предположения).

Итак, тема урока: "Оксиды".

На доске написаны формулы оксидов:

CaO

Fe2O3

Na2O

CO2

Учитель предлагает проанализировать эти формулы.

  • Найдите что общего во всех этих веществах.
  • Простые или сложные?
  • Из скольких химических элементов состоят?
  • Какой химический элемент входит в состав каждого оксида?
  • Составьте общую формулу оксидов.

В ходе анализа справа от формул учитель делает краткую запись на доске, а учащиеся в тетради:

CaO

 

1. Сложные вещества.

Fe2O3

 

2. Состоят из 2 х.э.

Na2O

 

3. О

CO2

 

 

  • Дайте определение оксидам (сложные вещества, состоящие из 2 химических элементов, один из которых – кислород).

На доске написаны формулы веществ:

O2, H2SO4, CuO, N2O5, H2O2.

  • Какие из предложенных веществ можно отнести к оксидам?

Учащиеся выбирают формулы оксидов, мотивируя свой выбор.

  • Можно ли отнести к оксидам H2O2?Чем отличается оно от оксидов?

Учащиеся дают более точное определение оксидам. (Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород со степенью окисления –2). Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Номенклатура оксидов:

  1. Основа латинского названия кислорода + суффикс -ид: оксигениум: окси + ид = оксид.
  2. Русское название элемента с положительной степенью окисления (“+”) в родительном падеже.
  3. (Римская цифра переменной степени окисления.)

Пример: Al+32O-23 – оксид алюминия; Cu+2O–2 – оксид меди (II).

Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь.

  • Многие оксиды встречаются в природе в виде полезных ископаемых, они находятся в окружающем нас воздухе, образуются в результате деятельности человека. Сейчас вы познакомитесь с образцами оксидов.

Н2О – вода - оксид водорода.

Al2О3 – оксид алюминия – глинозём.

SiO2 – Кварц, кремнезём, речной песок, яшма – оксид кремния.

СаО – оксид кальция – негашеная известь.

MnO2 – оксид марганца (IV) – пиролюзит.

MgO – оксид магния – жженая магнезия.

Fe2O3 – оксид железа (III) – красный железняк (гематит).

Те оксиды, с которыми вы познакомились используются человеком в строительстве, для производства металлов, стекла, как поделочные материалы.

IV. Первичное закрепление знаний

Составьте формулы названных в тексте оксидов (одно название оксида – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия ________ (глина), оксид кремния (IV) _____ (песок), оксид железа (III) ______ (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – оксид водорода _____. В воздухе есть оксид углерода (IV) ______ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _____ (угарный газ), оксид серы (IV) ______ (сернистый газ), оксид азота (II) ____ и оксид азота (IV) ______.

Ответ: оксид алюминия – Al2O3, оксид кремния – SiO2, оксид железа (III) – Fe2O3, оксид водорода – Н2О, оксид углерода (IV) – СО2, оксид серы (IV) – SO2, оксид азота (II) – NO, оксид азота (IV) – NO2.

V. Подведение итогов

Мы сегодня научились находить формулы оксидов среди других веществ, называть оксиды и составлять формулы по названиям. Познакомились с отдельными представителями оксидов.

VI. Домашнее задание

§ 18 упр. 1.

  • Бинарные соединения – оксиды. Химия. 8 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Поделиться в социальных сетях:
Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться