Чтобы школьникам было интересно заниматься, материал УМК построен в виде системы проблемных ситуаций, возникающих в ходе работы с компьютером. Основная деятельность детей на уроках, которые проходят аналогично лабораторным работам — самостоятельная работа с использованием учебника в качестве справочного руководства, а задача учителя — формулировать задачи и выступать в качестве консультанта. Задания имеют разный уровень сложности: учебники содержат как простые пошаговые инструкции, так и трудные творческие задачи. В электронные приложения помещены рабочие материалы для выполнения заданий, наглядные иллюстрации в формате презентаций, ссылки на сетевые ресурсы.
Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8–9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.
Чтобы поддержать и расширить интерес учащихся к информатике, автор учебников построил изложение материала на основе системы заданий практической направленности, отражающих проблемные ситуации, возникающие в процессе использования компьютера.
Структура материала учебников нацелена на реализацию принципа индивидуализации обучения. С учетом этого материал учебников реализует индивидуальные методы обучения на уроках информатики в форме, аналогичной лабораторным работам, когда учащиеся пользуются учебником как справочным руководством, основная часть урока отводится на самостоятельную работу школьников, а учитель выступает в роли «постановщика задач» и консультанта.
Упражнения в учебниках снабжены пошаговым описанием хода их выполнения, что облегчает работу слабым учащимся, однако предусмотрен и широкий набор заданий повышенной сложности, предназначенных для сильных учащихся, для которых учебники выполняют функции задачника и справочника по типовым операциям обработки информации.
Новые издания учебников существенно переработаны и обновлены. Излагаемый материал ориентирован на работу в среде операционной системы Microsoft Windows 7 и на применение пакета прикладных программ Microsoft Office 2010.
Кроме того, в учебнике для 9 класса добавлен обширный материал по программированию на языке Паскаль в дополнение к языку JavaScript.
В электронных приложениях, размещенных на сайте издательства в свободном доступе, помещены рабочие материалы для выполнения разобранных в учебнике упражнений и практических заданий для самостоятельного выполнения. Кроме них, для каждого занятия предоставляются демонстрационные материалы в форме презентаций PowerPoint, где приведены и наглядно проиллюстрированы основные определения по каждой теме, показаны базовые приемы работы в изучаемых программах, даны цветные образцы для выполнения упражнений и практических заданий, связанных с графическими построениями. Для тех, кто использует предыдущие версии ПО (Microsoft Windows XP и Microsoft Office 2003), в электронном приложении представлены фрагменты текста прежнего издания учебника. Имеются также ссылки на сетевые цифровые образовательные ресурсы из состава Единой коллекции ЦОР.
Электронная форма учебников дает возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
Методические пособия содержат тематическое планирование, комментарии к главам учебника, дополнительные задания, тесты и контрольные работы, что существенно сокращает время подготовки учителя к уроку.
Рабочие программы курса информатики и ИКТ 7–8 классов содержат пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения (личностным, метапредметным и предметным), содержание учебного предмета, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.
Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8–9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.
Чтобы поддержать и расширить интерес учащихся к информатике, автор учебников построил изложение материала на основе системы заданий практической направленности, отражающих проблемные ситуации, возникающие в процессе использования компьютера.
Структура материала учебников нацелена на реализацию принципа индивидуализации обучения. С учетом этого материал учебников реализует индивидуальные методы обучения на уроках информатики в форме, аналогичной лабораторным работам, когда учащиеся пользуются учебником как справочным руководством, основная часть урока отводится на самостоятельную работу школьников, а учитель выступает в роли «постановщика задач» и консультанта.
Упражнения в учебниках снабжены пошаговым описанием хода их выполнения, что облегчает работу слабым учащимся, однако предусмотрен и широкий набор заданий повышенной сложности, предназначенных для сильных учащихся, для которых учебники выполняют функции задачника и справочника по типовым операциям обработки информации.
Новые издания учебников существенно переработаны и обновлены. Излагаемый материал ориентирован на работу в среде операционной системы Microsoft Windows 7 и на применение пакета прикладных программ Microsoft Office 2010.
Кроме того, в учебнике для 9 класса добавлен обширный материал по программированию на языке Паскаль в дополнение к языку JavaScript.
В электронных приложениях, размещенных на сайте издательства в свободном доступе, помещены рабочие материалы для выполнения разобранных в учебнике упражнений и практических заданий для самостоятельного выполнения. Кроме них, для каждого занятия предоставляются демонстрационные материалы в форме презентаций PowerPoint, где приведены и наглядно проиллюстрированы основные определения по каждой теме, показаны базовые приемы работы в изучаемых программах, даны цветные образцы для выполнения упражнений и практических заданий, связанных с графическими построениями. Для тех, кто использует предыдущие версии ПО (Microsoft Windows XP и Microsoft Office 2003), в электронном приложении представлены фрагменты текста прежнего издания учебника. Имеются также ссылки на сетевые цифровые образовательные ресурсы из состава Единой коллекции ЦОР.
Электронная форма учебников дает возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности.
Методические пособия содержат тематическое планирование, комментарии к главам учебника, дополнительные задания, тесты и контрольные работы, что существенно сокращает время подготовки учителя к уроку.
Рабочие программы курса информатики и ИКТ 7–8 классов содержат пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения (личностным, метапредметным и предметным), содержание учебного предмета, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.