Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Литературное чтение (1-4)

Программа разработана на основе авторской концепции литературного образования в начальной школе. Отражает современные требования к обучению, развитию и воспитанию младших школьников средствами уроков литературного чтения...

Подробнее

Методическая помощь

Все 128

Универсальные издания

Программа разработана на основе авторской концепции литературного образования в начальной школе. Отражает современные требования к обучению, развитию и воспитанию младших школьников средствами уроков литературного чтения.

Основные цели курса:

  • 1 класс — формирование у детей речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение);
  • Во 2 классе основной задачей становится развитие у детей восприятия художественных текстов разных видов и жанров, воспитание интереса к слушанию и чтению.
  • Учебник «Литературное чтение» для 3 класса продолжает линию литературного образования в рамках авторской концепции: развитие восприятия художественных текстов, совершенствование навыка чтения разных видов и жанров (вслух и про себя); формирование понимания литературного произведения как искусства слова, воспитание интереса к читательской деятельности. В процессе работы с художественным текстом формируются представления учащихся о литературоведческих терминах и понятиях.
  • Учебник «Литературное чтение» для 4 класса завершает линию литературного образования младших школьников и обеспечивает пропедевтику изучения литературы в основной школе. Основная цель курса — ознакомление учащихся с историей возникновения и развития детской литературы — от её фольклорных истоков до современности.

Содержание программы, обеспечивающее постепенный переход от плавного чтения целыми словами с соблюдением знаков препинания (1 класс) до беглого чтения вслух с передачей ритмического рисунка и интонации (4 класс), представлено в разделе «Техника чтения, подготовка к выразительному чтению». Особое внимание уделяется формированию умения читать про себя, которое включает не только «технические» навыки (постепенное снятие видимых движений речевых органов), но и регулятивные действия (удерживание цели чтения, самоконтроль внимательного восприятия текста, анализ выполнения учебной задачи).

Раздел «Жанры фольклора и художественной литературы» включает содержание, обеспечивающее формирование у младшего школьника умения ориентироваться в жанрах литературных произведений. В 1 классе уделяется особое внимание изучению фольклорных произведений (малых фольклорных жанров, сказок). К этому материалу на более углублённом уровне учащиеся возвращаются и в следующих классах: расширяется разнообразие жанров, более подробно даётся характеристика произведений разных фольклорных жанров. Особенностью разделов является учёт специфики формирования универсальных учебных действий при работе с произведениями разных жанров.

В разделе «Работа с фольклорными и художественными текстами» представлено содержание работы с конкретным художественным текстом. От класса к классу усложняются учебные действия, которые связаны с анализом произведения. В процессе практической деятельности у учащихся постепенно (на пропедевтическом уровне) формируется понимание литературоведческих понятий, которое необходимо для изучения литературы в основной школе.

Раздел «Развитие речи» определяет содержание, обеспечивающее развитие коммуникативных умений школьников, их речевого творчества и умения работать в ситуации диалога и монолога.

«Библиографическая культура (работа с книгой)» — раздел, в котором раскрыто содержание, обеспечивающее развитие библиографической культуры младшего школьника (умения пользоваться каталогом, ориентироваться в книге, составлять аннотации и др.).

В курсе 4 класса появляется новый раздел — «Страницы истории детской литературы». Его цель — формировать у четвероклассников представления об истории возникновения и развития детской литературы.

Тетрадь для проверки читательских умений предназначена для проверки навыков смыслового чтения учащихся. Материал расположен тематически и позволяет проконтролировать планируемые результаты обучения, связанные с пониманием текстов различного содержания, стиля и вида. Задания могут быть использованы не только как контрольные, но и как обучающие на уроке по любому учебному предмету, поскольку формируют универсальные учебные действия. Представленные задания имеют разную степень сложности, что позволяет проводить дифференцированную работу.

УМК линии включают методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1–4 классов.

Помимо необходимого методического обеспечения для планирования и организации изучения материалов УМК, методические пособия включают дополнительные материалы для учителя, необходимые для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля уровня достижения планируемых результатов, необходимые методические комментарии по разделам учебника.

Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться