Главной целью УМК является формирование у младшеклассников общих представлений об окружающем мире и месте человека в нем. В пособиях органично сочетаются темы, взятые из естественно-научных и гуманитарных дисциплин, представлены широкие возможности для проектных и исследовательских работ, освоения базовых приемов (информационный поиск, классификация, определение закономерностей). Учебники помогают проводить экологическое и патриотическое воспитание, формировать нравственные ценности и модель здорового образа жизни.
Учебники по окружающему миру (авторы — кандидат педагогических наук Г. Г. Ивченкова, профессор И. В. Потапов, учитель-историк, кандидат педагогических наук Е. В. Саплина, кандидат исторических наук А. И. Саплин) направлены на формирование у детей целостного представления о мире и месте человека в нём. В них гармонично воплощены идеи интеграции естественно-научных и обществоведческих тем, система знаний «природа — человек — общество».
Перед школьниками открываются широкие возможности освоения исследовательской деятельности. «Мозаика заданий», опыты, экскурсии, проектная деятельность вооружают учащихся приёмами информационного поиска, сравнения объектов, выявления их существенных признаков, классификации, установления причинно-следственных зависимостей. Учебники воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда, способствуют социализации ребёнка, осознанию таких важных понятий, как дружба, труд, семья и др.
Обсуждая различные модели поведения, дети учатся общаться, правильно вести себя. «Как ты питаешься», «Твоя одежда», «Твоё настроение», «Будь здоров!» — эти и многие другие темы предоставляют в доступной и занимательной форме бесценные для маленького человека сведения.
Познавательный и увлекательный материал посвящён народам нашей страны, городам России, истории их возникновения; государственным символам России и истории их происхождения. Подробно разбирается основной закон страны — Конституция РФ, права и обязанности ребёнка. Дети знакомятся с этапами истории Российского государства. Истории научных открытий, карты, уроки открытия нового знания и другие средства и приёмы работы, заложенные в структуру учебников, развивают аналитическое мышление, вызывают желание познавать окружающий мир во всем его многообразии, формируют умение учиться.
Учебники по окружающему миру (авторы — кандидат педагогических наук Г. Г. Ивченкова, профессор И. В. Потапов, учитель-историк, кандидат педагогических наук Е. В. Саплина, кандидат исторических наук А. И. Саплин) направлены на формирование у детей целостного представления о мире и месте человека в нём. В них гармонично воплощены идеи интеграции естественно-научных и обществоведческих тем, система знаний «природа — человек — общество».
Перед школьниками открываются широкие возможности освоения исследовательской деятельности. «Мозаика заданий», опыты, экскурсии, проектная деятельность вооружают учащихся приёмами информационного поиска, сравнения объектов, выявления их существенных признаков, классификации, установления причинно-следственных зависимостей. Учебники воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда, способствуют социализации ребёнка, осознанию таких важных понятий, как дружба, труд, семья и др.
Обсуждая различные модели поведения, дети учатся общаться, правильно вести себя. «Как ты питаешься», «Твоя одежда», «Твоё настроение», «Будь здоров!» — эти и многие другие темы предоставляют в доступной и занимательной форме бесценные для маленького человека сведения.
Познавательный и увлекательный материал посвящён народам нашей страны, городам России, истории их возникновения; государственным символам России и истории их происхождения. Подробно разбирается основной закон страны — Конституция РФ, права и обязанности ребёнка. Дети знакомятся с этапами истории Российского государства. Истории научных открытий, карты, уроки открытия нового знания и другие средства и приёмы работы, заложенные в структуру учебников, развивают аналитическое мышление, вызывают желание познавать окружающий мир во всем его многообразии, формируют умение учиться.