Курс «Искусство» с использованием УМК Г. И. Даниловой можно изучать и с 5-го, и с 8-го класса. С 5 по 7 класс материал можно использовать и как основной, и как факультативный, дополняющий уроки изобразительного искусства и музыки. Основной акцент в нем сделан на конкретно-чувственном восприятии произведений мировой культуры. Обучение в 8–9 классах направлено на понимание и осмысление основных законов развития искусства, систематизацию приобретенных ранее знаний. В каждом параграфе приведены вопросы для самоконтроля, идеи для творчества, создания проектов и презентаций. Рабочие тетради помогут научиться работать с текстом и иллюстрациями, искать информацию и логически рассуждать, а решение кроссвордов и ребусов сделает занятия еще увлекательнее.
Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс, проходящий в два этапа: от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5–7 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (8–9 классы). Это позволяет рассматривать курс «Искусство» для 5–7 классов как факультативный, дополняющий изучение таких предметов, как «Изобразительное искусство», «Музыка». В то время как курс «Искусство» для 8–9 классов занимает особое место и направлен на систематизацию и обобщение полученных ранее знаний. Таким образом, у педагога есть возможность приступить к изучению курса «Искусство» как с 5-го, так и с 8 класса.
Каждый параграф учебника содержит:
В конце учебников помещены списки книг для дополнительного чтения, интернет-ресурсы, использованные источники.
Рабочая тетрадь содержит задания разных типов: работа с текстом и иллюстрациями, сравнение и сопоставление, установление причинно-следственных связей, поиск информации, решение тестов, кроссвордов, ребусов. Задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств, отмечены специальными знаками.
Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс, проходящий в два этапа: от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5–7 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (8–9 классы). Это позволяет рассматривать курс «Искусство» для 5–7 классов как факультативный, дополняющий изучение таких предметов, как «Изобразительное искусство», «Музыка». В то время как курс «Искусство» для 8–9 классов занимает особое место и направлен на систематизацию и обобщение полученных ранее знаний. Таким образом, у педагога есть возможность приступить к изучению курса «Искусство» как с 5-го, так и с 8 класса.
Каждый параграф учебника содержит:
В конце учебников помещены списки книг для дополнительного чтения, интернет-ресурсы, использованные источники.
Рабочая тетрадь содержит задания разных типов: работа с текстом и иллюстрациями, сравнение и сопоставление, установление причинно-следственных связей, поиск информации, решение тестов, кроссвордов, ребусов. Задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств, отмечены специальными знаками.