Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

В основу линии УМК легли три типа пособий: учебник «Русский язык. Теория», единый для 5–9 классов, а также учебники «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Русская речь», разработанные отдельно для каждого класса. Теоретические сведения изложены в соответствии с принципом системности, что позволяет использовать учебник не только для изучения нового материала, но и для повторения, а также в качестве справочника. Пособия с практическими заданиями предполагают наряду с отработкой умений применять правила выполнение творческих заданий, развивающих мышление и интерес к родному языку. Компонент «Русская речь» способствует развитию связной устной и письменной речи, повышению коммуникативной культуры.

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5–9 классов входят: учебник В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой «Русский язык. Теория» для 5–9 классов, учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и учебники «Русский язык. Русская речь», написанные Е. И. Никитиной отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5–9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика, что позволяет ему иметь под рукой весь теоретический материал по русскому языку за курс основной школы для организации системного повторения и подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Основной принцип, определяющий содержание книги, – системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. При отборе речевого материала доктор филологических наук, профессор В. В. Бабайцева руководствовалась задачей показать учащимся красоту русского слова и языка, воспитать у них любовь к родине.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Обширный, апробированный, доступный материал учебника, позволяющий успешно формировать коммуникативную компетенцию учащихся, используется многими учителями, которые работают по другим линиям.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. УМК переработан по новым образовательным стандартам.

Комплекс обогащен значительным количеством учебно-методических пособий, учитывающих изменения в учебном процессе последних лет (тетради для оценки качества знаний, диагностические работы и др.).

За создание учебно-методических пособий по развитию речи для 5–9 классов профессору Е. И. Никитиной присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования.

Все учебники сопровождаются электронной формой, которая полностью соответствует содержанию учебника и дополняет его. Учебники и их электронные формы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.



Подробнее

Компоненты УМК

Учебник

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Отзывы

Грамотное соединение теоретического материала и практических упражнений. Отличный учебник по развитию речи. Недостатков не вижу, хотя работаю по УМК Бабайцевой для 5-9 классов в течение 17 лет.

Спасибо авторам за эффективную линию учебников. Я неизменно использую УМК В.В. Бабайцевой, начиная с 2000 года. И все учителя нашей школы перешли на эти учебники, поскольку они помогают ученикам овладеть русским языком на высоком уровне.

Измайлова Г.И., заместитель директора, учитель русского языка и литературы, МОУ "Бессоновская СОШ" Белгородского района

В учебниках автора Бабайцева В.В. нравится органичное сочетание традиций и новаторства, богатый и разнообразный дидактический материал, деятельностный подход. Замечательные упражнения по развитию речи. То, что сейчас нужно! Честно говоря, не знаю, что можно еще добавить или изменить - настолько многое продумано и предусмотрено.

Предпочитаю работать с учебниками издательства "Дрофа" и "Вентана-Граф" и по другим предметам, спасибо!

Белозерова Е.А., учитель русского языка, литературы, ОПК, МКОУ "Кременская СШ", Волгоградская область

По учебникам по русскому языку Бабайцевой работаю с 1996 года. Нравится высокий уровень подачи материала, забота об учителе и об ученике (есть методические разработки и учебные тетради). Коллектив одним из первых разработал электронные приложения. Так держать!

Учебник мобильный, хорошо обновляется, есть электронная версия, но к ней нужно привыкнуть.

Мне хорошо помогают ваши вебинары. Очень нравится видеть и слышать авторов, учителей, разработчиков. Спасибо всем огромное!

Савельева В.П., учитель русского языка, МБОУ "Иланская СОШ №1", Красноярский край

Есть возможность в любом классе обратиться к учебнику-справочнику! Очень удобно при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. Прекрасный учебник для развития речи. Изучение материала по разделам языкознания не раздроблено. Менять УМК ни в коем случае не хотелось бы. Говорят о едином учебнике - так пусть это будет УМК В.В.Бабайцевой!

Пожелания: увеличить количество практических заданий для отработки орфограмм и пунктограмм. Обновить материал отдельных упражнений, приблизив к современности.

Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия №9"

УМК под редакцией В. В. Бабайцевой воспитывает у обучающихся любовь к родному языку, углубляет их знания, формируя их лингвистическое мышление.

Считаю, что этот учебник - хороший и надежный помощник для подготовки к сдаче ГИА (ОГЭ).

<nobr>И. С. Анциферова</nobr>, учитель русского языка и литературы филиала № 2 МБОУ «Первомайская СОШ» в.п. Заводской

В учебниках продуманы все разделы курса: развитие речи, обучение правописанию и грамматике. В практической части учебника каждое теоретическое положение подкрепляется примерами, даны разнообразные задания, интересные тексты

<nobr>Т. Е.</nobr> Бырька, учитель русского языка и литературы МОУ «Инжавинская СОШ» Тамбовской области

В учебно-методический комплекс по русскому языку для 5—9 классов входят: учебник В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5—9 классы», учебники «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и «Русская речь. Развитие речи» (написанные Е.И. Никитиной) отдельно для каждого класса.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т.д. Такой тип способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Учебники «Русский язык. Практика» обеспечивают усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. Учебный комплекс перерабатывается по новым образовательным стандартам.

Трофимчук Т.С., учитель, МБОУ ООШ №20 х. Сальский Кагальник, Ростовская область

Тексты учебников В. В. Бабайцевой позволяют развивать языковую личность. В данных учебниках приведено большое количество рисунков, по ним мы с учениками делаем сообщения, таким образом, совершенствуем речь. Что касается заданий к текстам, то следует отметить: они носят творческий характер, это важно, это нравится учащимся

<nobr>Е. В. Спицына</nobr>, учитель русского языка, литературы и истории
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте