Сценарий праздника на День защиты детей
Описание материала: сценарий предназначен для организации совместного развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в форме игры-путешествия и не требующего особой подготовки детей.
В летний период детям нужно проводить больше времени на свежем воздухе. Но неблагоприятные погодные условия иногда становятся препятствием для проведения развлекательных мероприятий на улице. Этим летом праздник «День защиты детей» в нашем детском саду было решено провести в форме «игры-бродилки» по станциям, во время которого участники вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями. Но в последний момент пришлось немного переделать сценарий, и мероприятие состоялось в помещении музыкального зала. Это не помешало провести яркий, увлекательный праздник для детей. Поучительный сюжет о ценности дружбы, весёлые игры и танцы для детей, колоритные сказочные персонажи, роли которых исполнили взрослые сотрудники детского сада, – всё это способствует созданию радостной и позитивной атмосферы праздника в любую погоду.
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, назначение и подготовка кадров для проведения мероприятия.
Цель мероприятия: отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- обобщить знания детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок;
- способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т.ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки и др.
Действующие лица:
- 1-й клоун Бим
- 2-й клоун Бом
- Буратино
- Карабас-Барабас
- Василиса Премудрая
- Карлсон
- Шапокляк
Ход мероприятия
(Под веселую музыку дети и взрослые собираются в музыкальном зале.)
1-й клоун.
Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
2-й клоун.
Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети —
Вот какие дети!
1-й клоун. Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!
2-й клоун. Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!
1-й клоун.
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!
Танец «СОЛНЕЧНЫЙ ДИСК» (вокальная гр. «Конфетти»).
1-й клоун. Слушай, Бом, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой-то секрет.
2-й клоун. Да, Бим, есть. Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы?
Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки. Понятно?
Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка».
2-й клоун.
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожные?
Мороженное?
Подзатыльники?
Кому нравится лето?
Кто любит загорать?
Купаться в грязной луже?
1-й клоун: Кто любит кататься на велосипеде?
– На машине?
– Кто любит красивые платья?
– Новые футболки?
– Модные штучки?
– Драные брючки?
– Кто любит играть?
(Внезапно на сцену, громко топая ногами, выходит Карабас.)
Барабас: Так, так, так! Играть они любят! А меня не ждали и к себе не приглашали! Я вам честно говорю – я обиды не прощу, я сейчас вам отомщу!!!
1-й клоун. Здравствуйте. А вы кто, грозный такой?
Карабас: Кто я?!
Я – самый главный доктор всех кукольных наук! (бьет себя кулаком в выпяченную грудь)
И семихвостых плеток есть у меня семь штук! (достает из-за пояса плетку и грозно трясет ею)
Любой чурбан запляшет, как миленький, у вас.
Не то его накажет (щелкает плеткой) директор Карабас!
Да Вы мне зубы не заговаривайте! Говорите, где золото?!
1-й клоун. Какое золото?
Карабас: Какое-какое! Золотое! Как будто вы не знаете: ну, то, что еще Буратино закапал в земле.
2-й клоун. Извините, но куда вы шли?
Карабас: Куда-куда! В Страну дураков. На поле чудес!
2-й клоун. Но это же не Страна дураков, это – страна Детства. Сегодня здесь праздник.
Карабас: Какой сегодня праздник?
1-й клоун. А вы что, не знаете? Ну, а если хорошо подумать?
Карабас: Подумать говоришь. О! Вспомнил, День запеченных окорочков!
1-й клоун. Нет, вы не правы.
Карабас: Сегодня День копченой селёдки?
2-й клоун. Что вы, что вы! Вы опять ошиблись.
Карабас: Нет? А какой сегодня день?
1-й клоун. Дети, давайте нашему гостю напомним, какой сегодня праздник. Предлагаю послушать стихи.
Дети читают стихи.
- Сегодня праздник у ребят –
Встречают дети лето.
А что такое лето?
Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! - День первый лета,
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей! - В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет. - Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
Карабас: Так я не понял, что в этом празднике хорошего? Золото моё где?!
2-й клоун. Ну, как что? Дети – это же золото!
Карабас: О, золото! Пойду за золотом… (начинает тянуть к себе ребенка).
2-й клоун. Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
1-й клоун. Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут удивительные встречи, игры и другие чудеса. А вот вы, Карабас, любите игры и сказки?
Карабас: Да я страсть как люблю играть! Особенно в те игры, где все скачут вокруг меня галопом. А моя любимая сказка про «33 подзатыльника»…
1-й клоун. Карабас-Барабас, мы приглашаем вас в страну добрых детских сказок.
Карабас. Ну, хорошо, скорее отправимся в эту страну! Может, я там найду целую груду золота!
2-й клоун. Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нужно сильно-сильно этого захотеть и хором крикнуть такие слова: «Сказка, сказка, дверь отвори, нас пропусти!». Давайте вместе! (Все повторяют слова.)
Под музыку появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. А знаете, что попали вы в сказочную страну? Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья тут самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете, ребята? Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
- Назовите имя сказочного героя, который поёт песню:
«…Я всякого зверя сильней и храбрей!
Дрожит предо мной косолапый медведь,
Когда же медведю меня одолеть!» - В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»
- Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!…»
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
- Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?
- Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
- Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»?
- Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
- Из какой сказки эти строки:
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам. А какой сказочный герой вас сейчас встретит, узнаете, отгадав загадку:
Взяв для подкрепленья баночку варенья
Отправляется в полет человечек-вертолёт.
(Под музыку «влетает» Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте! Я мужчина приятной наружности, в полном расцвете сил. А как называется сказка, из которой я к вам прилетел? («Малыш и Карлсон»). Ребята, а вы любите игры, праздники, как люблю их я? (Ответ детей.)
1-й клоун. Карлсон, мы как раз отмечаем сегодня один очень замечательный праздник.
Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
1-й клоун. Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. День защиты детей, 1 июня! Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты!
Карлсон: Ой, как здорово, как весело, чудесно-расчудесно, прекрасно-распрекрасно! Есть и у меня сюрприз для вас! На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок… Сейчас вам нужно отгадать, что в нём находится.
Игра-смекалка «Чёрный ящик».
- С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
Карлсон: А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны».
Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ».
Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики", все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" – все должны встать. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-рёвка! Кар-маны! Ве-дёрко!"
Карлсон: Весело играли! И я даже проголодался! Пора мне перекусить. А чтобы вы, ребята, не скучали, позову к вам в гости ещё одну сказочную героиню! Ждите!
(Раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Шапокляк. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.)
Шапокляк: Кажется, оторвалась! (Обращается к детям.) Эй, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась). Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2-й клоун. Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк: Я и веду себя прилично! Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу, мужчина с пропеллером, сюда меня позвал… А что у вас здесь?
2-й клоун. Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
2-й клоун. Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета.) Здорово?
2-й клоун. Нет, не здорово. Ты, Шапокляк, каким играм детей учишь?
Шапокляк: Всё, всё, всё. Больше не буду. Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь? Тогда слушайте!
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри? А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2-й клоун. Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк: Чего нет? Почему – нет? Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте: подожгите вы квартиру и примитесь за гараж, там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это – пионерский ваш костер! Запомнили? Будете так делать? (Ребята отвечают.)
1-й клоун: Ребята, никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость. Но иногда он может стать
опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём! Вы знаете об этом, ребята? (Ответ детей.) Молодцы, всё вы знаете.
Шапокляк: Ну, не нужны вам мои советы, тогда я с вами играть буду! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.
Игра-обманка «Кошелёк».
Шапокляк: Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на землю кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
1-й Клоун: Да это ты, Шапокляк, не умеешь с детьми играть! Игры у тебя какие-то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с детьми играть будем.
Повторяйте за нами все движения.
Танец-повторялка «Я от тебя убегу».
1-й клоун. Молодцы, дети! А наше путешествие продолжается. И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно?
(Мелодии для игры: 1. «Пусть бегут неуклюже...»2. «Антошка» 3. «Облака».4. «Какой чудесный день» 5. «Жили у бабуси…» 6. «Чебурашка».)
2-й клоун. Молодцы! А этот герой из какой сказки?
(Под музыку появляется Буратино.)
Буратино. Привет, ребята! А меня-то вы узнали? (ДА!)
Буратино. Кто я?
Дети. Буратино!
Карабас. А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?!
Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото – это мои друзья!
2-й клоун. Да, столько здесь у нас друзей, поиграем поскорей?
Музыкальная игра «ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ ВСЕ ДРУЗЬЯ».
Карабас. Я понял, что главное золото – это не деньги, а друзья!
Шапокляк. Да! Ведь недаром говорят: «Дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото! Ну, пожалуйста!
1-й клоун: А ребята согласны? Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку!
«ТАНЕЦ дружбы» (гр. «Барбарики») и другие знакомые детям весёлые танцы.
1-й клоун: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок.
2-й клоун: Солнышко, мы дарим тебе наш подарок! Итак, приготовились, громко кричим «Солнышко, лови!» и отпускаем шарик в небо! Три, четыре!
(Бим и Бом запускают в окно солнышко на воздушных шариках).
1-й клоун: А сейчас наши сказочные герои вручат всем подарки!
(Каждая группа получает разноцветные мелки для рисования на асфальте).
2-й клоун: Закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии. А чтобы вам было не скучно, приглашаем наших сказочных героев.
(Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.