Методы и приемы работы с текстом, используемые в начальной школе на уроках окружающего мира
Чтобы научить детей осознанно читать научные тексты, нужно учить преобразовывать информацию из одной формы в другую, вовлекать ребенка в учебный процесс в соответствии с его способностями и возможностями. Преобразование информации подразумевает создание нового текста, включающего собственное понимание и осмысление проблемы, благодаря чему и происходит освоение текста.
При обучении детей работе с научно-познавательным текстом выделяют следующие этапы:
— поиск информации и понимание прочитанного;
— преобразование и интерпретация информации;
— оценка информации.
Эти три этапа неразрывно связаны друг с другом: невозможно преобразовать или оценить информацию и при этом не понимать прочитанное.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе предусматривает выполнение учащимися итоговых работ, которые включают текст, на основе понимания прочитанного ученики дол жны выполнить зад ания.
При этом осуществить поиск необходимой информации, преобразовать, представить ее в виде схемы, установить закономерность, обобщить, сделать речевое высказывание в письменной форме.