Игра-викторина ко Дню защитника Отечества «Наши бравые солдаты»
Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы и их родителей.
Авторы: Кислицына Н.П., учитель – логопед, Ибрагимова Е.С., старший воспитатель, Харисова А.Д., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад №14» г.Чернушка
Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
- Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.
- Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты»
Игра проводится для детей подготовительной к школе группы и их родителей (по 2 ребенка и по 2 родителя от группы).
Ход игры
Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» команды входят в зал.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Вед.: Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества.
Я приглашаю вас на игру – викторину.
Мы приветствуем две команды и их капитанов:
Команда «Летчики» – капитан _____________________;
Команда «Танкисты» – капитан ________________________.
Мы приветствуем наших гостей и наше жюри: _________________________________________________________________.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.
1 задание Разминка
Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: « Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны (войны)
Вокальный кружок исполняет песню «Буду в армии служить».
Вед: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война.
2 задание «Знатоки»
Вед. Каждой команде будет задано по 4 вопроса, отвечаем сразу, не задумываясь.
Вопросы команде «Летчики»:
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года);
- Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);
- За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)
- Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
Вопросы команде «Танкисты»:
- Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
- Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
- Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).
3 задание «Угадай мелодию»
Команды по очереди угадывают мелодии военных лет («Катюша», «Священная война», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Синий платочек», «Журавли»).
4 задание «Азбука Морзе»
Сейчас мы перемещаемся на подводную лодку. Все участники команды по очереди будут радистами и след за мной будут передавать, простукивая, разные сообщения. Слушайте внимательно.
Проводится игра «Азбука Морзе».
5 задание «История нашего города»
Вед. Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города. Ваша задача – правильно назвать все памятные места:
- Памятник воину – освободителю
- Памятник танкистам и артиллеристам Уральского танкового добровольческого корпуса
- Памятник летчикам-выпускникам авиашколы
- Стела памяти
- Памятник Е.И.Францеву
- Памятник Зое Космодемьянской
- Памятник С.Л.Красноперову
- Мемориальный комплекс «Аллея славы»
- Памятник воинам-водителям, автомобилю бойцу
Дети средней группы исполняют песню «Бравые солдаты».
6 задание «Кто быстрее соберет посылку солдату?»
Участники берут по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Участники по очереди подбегают к ним и складывают вещи.
Воспитатель: Мы годимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.
Девочки исполняют танец «Морячка».
Слово жюри. Награждение.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.